Изготовление двигателей
В отличие от практических опытов талантливых самоучек Ж. Ленуара и Н. Отто, Р. Дизель предложил в 1892 году (в возрасте 35-ти лет) «Теорию и конструкцию рационального теплового двигателя», а в 1893 году он получил патент на «Рабочий процесс и способ воспламенения одноцилиндрового и многоцилиндрового двигателя».
В 1893 году, на заводе пушечного короля Круппа, в г. Аугсбурге, Р. Дизель изготовил первые ДВС с воспламенением горючей смеси от сжатого (до 40 ати) горячего воздуха. Они имели невероятно высокий для того времени КПД - (24... 28) %. Однако, Р. Дизеля часто упрекали за то, что он изобрел «бесполезный» для Германии двигатель, т. к. она не имела для необходимого для него топлива (в Германии не было запасов нефти). Таким образом, двигатели Р. Дизеля в Германии не оценили, не начали их массовый выпуск, и даже начали вести против него травлю, как на «не патриота Германии». При этом другие страны ценили его заслуги и принимали его как триумфатора. Ищете http://akb.spb.ru/brand/gigawatt/? Загляните в интернет магазин автомобильных аккумуляторов. Здесь представлен широкий ассортимент различных моделей. Соотношение цена/качество вас приятно удивит.
Осенью 1913 года Р. Дизеля пригласили в Англию для участия в общем собрании и осмотру заводов, выпускающих судовые двигатели. Он выехал из бельгийского порта Антверпен в ночь с 29 на 30 сентября на пароходе «Дрезден», но до Лондона он не доехал: он бесследно исчез с парохода и тайна его исчезновения не раскрыта до настоящего времени...
Есть предположения, что здесь могут быть замешаны спец. службы Германского Генштаба, опасавшиеся, что Р. Дизель может сообщить англичанам какие-либо секреты. Таким образом, жизнь Р. Дизеля таинственно оборвалась на пике его славы и работоспособности.
Несмотря на то, что первые дизель-моторы начал строить Р. Дизель, но первый работоспособный дизель на жидком топливе (дизтопливе) был построен в 1898...99 годах в России, на заводе «Людвиг Нобель», в Санкт- Петербурге. Этот дизель работал по объединенному термодинамическому циклу Г. В. Тринклера, объединяющего циклы Отто-Карно и Р. Дизеля. Двигатель работал надежно, без перебоев, с невиданным для того времени КПД - (33.35) % - его назвали «Русским дизелем». Строился и испытывался он под руководством профессора Санкт-Петербургского Технологического института Георгия Филипповича Дени.