Карипазим инструкция по применению
Соединение колец происходит посредством четырех шпилек с гайками, причем эти шпильки имеют в средней части увеличенный диаметр, образующий опоры для шипов вилки. В местах, где шипы входят в кольцо, предусмотрены войлочные шайбы. Гайки на стяжных шпильках предохраняются от отворачивания посредством штампованных замков, которые одеваются на две соседние шпильки и имеют отогнутые концы. Кожух наполняется маслом через отверстие, закрываемое пробкой.
На фиг. 79 показано еще одно соединение, смазываемое жидкой смазкой, типа Cleveland, которое включает центральное кольцо с четырьмя радиальными шипами, на которые надеваются крышки, служащие опорами для шипов и имеющие пальцы, входящие в вилки. Кольцо закрыто листовым металлом для образования резервуара для масла, а шипы просверлены для образования каналов и карманов для масла. Смотрите карипазим инструкция по применению здесь.
Соединение Вейса без пульсации скорости. С. W. Weiss (Нью-Йорк) изобрел универсальный кардан, который дает постоянное отношение скоростей между ведущими и ведомым валами. Он состоит из двух крестовин с двумя, тремя или четырьмя отростками, причем каждый отросток одной крестовины помещается между двумя смежными отростками другой и отделяется от них посредством стальных шариков, помещенных в канавках сбоку отростков. Элементы поверхностей этих канавок являются прямыми линиями, и канавки могут быть еделаны фрезерованием. Однако две канавки, держащие один шарик, никогда не могут сделаться параллельными, и поэтому шарики не могут быть смещены. Когда соединяемые валы находятся па одной линии, шарики лежат в плоскости, перпендикулярной к общей оси валов. Если один из валов поворачивается на некоторый угол относительно другого, плоскость шариков поворачивается на половину этого угла. Что передача движения происходит равномерно, может быть легко доказано на модели, снабженной на концах каждого вала указателем, который движется по циферблату. Когда валы поворачиваются на определенный угол один к другому и вращаются, оба указателя будут всегда указывать то же самое угловое движение. Эти универсальные карданы особенно приспособлены для применения их при приводе на передние колеса и там, где при приводе на задние колеса применяется один кардан, они могут быть сделаны для работы валов под углом до 35° Если требуется большой угол менаду валами, как это имеет место для автобусов с приводом на передние колеса, применяется двойной кардан, и тогда движение может передаваться равномерно под любым углом до 60°.