Фотобудка
Сравнение колоколообразного и крестовидного типов карданов. Согласно современной теории смазки трение хорошо смазанных подшипников пропорционально произведению поверхности масляной пленки и скорости сдвига этой пленки, а потери от трения пропорциональны силе трения и расстоянию, на котором ее необходимо преодолевать. Скорость сдвига пленки конечно прямо пропорциональна расстоянию, пройденному поверхностями трения за период или половину периода работы. Другими словами, для того же самого угла наклона и той же скорости вращения потери в простом типе лишь немного больше, чем 116 потерь в колоколообразном типе (при предполоясенных условиях). Возможно вас заинтересует фотобудка.
Смазка. Надежная смазка универсальных карданов, работающих с большими скоростями, является трудной задачей, так как центробежная сила имеет стремление вызвать выбрасывание смазки из опорных поверхностей. Большинство усилий изобретателей с начала автомобильной эры, направленных на конструирование универсальных карданов, имели своей целью улучшение смазки этого устройства. Фиг. 76 показывает соединение фирмы Spicer, смазываемое тавотом. Внутренний кожух из штампованной стали, заключающий сферическую чашку, концентричную с осью кардана, прикреплен болтами к фланцу, тогда как наруяшый стальной штампованный кожух, также сферической формы, имеет ступицу, которая одевается на вилку. Вблизи наружного ребра последнего кожуха имеется канавка, в которую заложена войлочная набивка, опирающаяся на наружную поверхность кожуха, чем обеспечивается непроницаемое для смазки соединение, несмотря на относительное движение двух кожухов. Внутренний кожух снабжен закрытым пробкой отверстием, через которое может подаваться смазка при помощи пщрица. Заслуясивающая внимания деталь кардана Spicer—это открытые отверстия вилок, в которых втулки удерживаются от центробежной силы посредством стальных колец, запрессованных в канавки, предусмотренные для этой цели.