Изготовление памятников
Применение свободного хода сзади коробки передач имеет то преимущество, что облегчает переключение скоростей. Когда производится переключение скоростей, часть передачи, которая находится за местом расположения переключаемой передачи, имеет весьма малую инерцию и может быть быстро замедлена, что обычно требуется при переключении на малую скорость; таким образом переключение может быть произведено даже без выключения сцепления, с простым регулированием скорости двигателя. Другим преимуществом, являющимся фактически побочным к уже упомянутому, т. е. к тому, что свободный ход позволяет останавливать автомобиль с большим удобством, служит то, что наблюдается сокращение расхода горючего.
При наличии свободного хода невозможно пользоваться двигателем для торможения автомобиля, что желательно для автомобиля нормальной конструкции, так как при этом получается уменьшение износа обшивки тормозов. Поэтому для сохранения возможности торможения двигателем механизм свободного хода имеет приспособленце для его включения и выключения с места водителя. Типовая конструкция свободного хода заключена в картер, прилегающий сзади к картеру коробки передач, и состоит из роликовой муфты А, ведущая часть которой присоединена к заднему концу удлиненного вторичного выга, тогда как ведомая часть присоединена к фланцу карданного валі. Возможно вам понадобится изготовление памятников.
Когда желают тормозить двигателем, то свободный ход может быть выключен посредством рычага, который помещен вблизи рычага переключения скоростей. Вилка на валу рычага входит в заточку, имеющуюся на фланце, установленном на продолжении вала, фланец имеет зубцы, которые могут быть зацеплены с соответствующими зубцами на передней плоскости фланца карданного вала; для облегчения зацепления на ведущем и ведомом фланцах предусмотрены тормозные диски С, при помощи которых выравниваются скорости вращения, прежде чем произойдет зацепление зубьев.