Наглядная агитация
Что касается систем безопасности, то уже сейчас японцы внедряют на своих моделях активные органы головного света. Они не только посылают отдельный световой пучок вслед за движениями рулевого колеса, освешая происходящее «за углом», но еще и подсвечивают противоположную направлению поворота. К этому добавляется «активный» круиз-контроль, когда машина «следит» за окружающими ее на шоссе автомобилями — самостоятельно притормаживает и разгоняется. Учтите это, если вас заинтересует выкуп кредитных авто за наличные. Мы уже не говорим о становящихся все более хитроумными активных подголовниках, многоступенчатых преднатяжителях ремней и целом облаке полушек безопасности, способных принять на себя полный комплект седоков.
Особо актуальна сейчас проблема пристегивания задних пассажиров, которые при столкновении, оказывается, ломают в свободном полете шеи тем, кто впереди... А ведь чтобы все эти передовые «средства спасения» успешно продавать, надо их пропагандировать и объяснять. И японцы послушно ходят около стендов, читают... Вы видели, чтобы на SIA-2003 у нас кто-нибудь изучал информацию с таблицами и схемами? Но и результат в Японии совершенно иной: в прошлом году при наличии 88 млн моторизованных транспортных средств (имеются в виду автомобили, мотоциклы и мопеды) там произошла 936 721 авария — вдвое меньше, чем в 1970-м. И на каждые 10 000 позиций — 133V зону, откуда в темноте может наехать на вас не замеченный вовремя автомобиль. А на шоссе такие фары посылают дополнительный свет на обочину, «проявляя» на ней пешеходов, плохо видимых в лучах ближнего света.
Концепт-кар Honda IMAS — супербайк в «шкуре» спортивного авто. Благодаря углепластиковому кузову и алюминиевым деталям весит 700 кг. Коэффициент Сх — 0,20.
Интерьер нового минивэна Honda Odyssey. Вот что значит теперь «настоящий японский дизайн». Будущее уже наступило?
Наконец, уже сейчас 5 млн японских автомобилей ежегодно заканчивают «жизнь» не только на паромах, бодро идущих в славный порт Владивосток, но и на перерабатывающих заводах, где степень утилизации еще в 2002-м достигла 85% от массы автомобиля, а к 2015 году поднимется до 95%!
И японские автопроизводители помогают этому процессу. Концептуальный внедорожник Suzuki Landbrceze, например, сделан из «дружелюбных» природе материалов, легко подвергающихся вторичной переработке. Главным образом из алюминия. И даже его шины не содержат углеводородных компонентов! Хотя основу гибридного силового агрегата составляет 660-кубовый бензиновый моторчик, в режиме полного привода он работает на малых и средних оборотах, вежливо стараясь поменьше «напачкать» в окружающую среду. Вдобавок он развлекает собравшуюся в салоне компанию молодежи, непрерывно выдавая любопытную информацию о живой природе.