Geely готов к старту в Беларуси
На протяжении нескольких последних лет циркулировала информация о том, что в Беларуси запланировано начало производства автомобилей одной из китайских марок и вот сейчас уже практически все готово к запуску производства. Речь идет о совместном предприятии «БелДжи», которое планирует выпустить свою первую продукцию уже в феврале 2013 года.
Сообщил об этом министр промышленности Республики Беларусь Дмитрий Катеринич после подписания актов о вводе в эксплуатацию мощностей по производству легковых автомобилей. По словам чиновника, предприятие будет заниматься производством седана Geely SC7, который сначала будет поставляться потребителям исключительно на внутренний рынок, а в середине года поступит в продажу и на территории России (сейчас завершаются работ по сертификации).
На первоначальном этапе производство будет представлять собой исключительно отверточную сборку (локализация не превысит 5 процентов), однако в ближайшее время запланирована активная работа по увеличению степени локализации. Для этого китайскими представителями был произведен аудит на 10 предприятиях, которые после устранения недочетов и рекомендаций смогут заниматься производством различных автокомпонентов.
Владельцами нового совместного предприятия с белорусской стороны стало ОАО «БелАЗ» (50 процентов акций), а с китайской стороны - компания ../catalog/geely/ (32,5 процентов акций). Оставшаяся доля принадлежит совместному предприятию «Союзавтотехнологии», которым на паритетных началах владеет холдинг «Автокомпоненты» и китайская компания «Шанту». Предприятие располагается на производственной территории ОАО «Автогидроусилитель» в Борисове (именно в этом городе находится известный белорусский футбольный клуб БАТЭ), а производственная мощность на первоначальном этапе составит 10 тысяч автомобилей в год.
По мнению министра промышленности Дмитрия Катеринича, планы у нового предприятия весьма амбициозны и вполне реальны. Так, уже сейчас имеется достаточно большое количество заказов от потребителей из Беларуси на новые автомобили. Кроме этого, уже в ближайшее время реально освоение выпуска кроссоверов и экономичных автомобилей типа хэтчбэк.
Впрочем, в заключение следует заметить, что это уже далеко не первая попытка наладить производство легковых автомобилей в Беларуси. Так, еще в середине 90-х годов в стране пыталась наладить свое производство компания ../catalog/ford/, а уже в начале нынешнего века было освоено производство иранских автомобилей Samand. Данные проекты были достаточно быстро свернуты и если в первом случае весьма серьезную роль сыграли политические факторы, то совместный проект Беларуси и Ирана не смог выдержать экономической конкуренции, хотя планы были очень амбициозными. Каково все будет на этот раз?