Ремонт. Автомобили-самосвалы большой и особо большой грузоподъемности
11.02.2015
Развитие горнодобывающей промышленности во всем мире базируется на преимущественном применении открытого способа добычи полезных ископаемых. Массовый переход в начале 60-х годов XX в. к этому прогрессивному способу стал возможным благодаря созданию добывающей и транспортной отраслей, обеспечивающих его высокопроизводительной техникой, экскаваторами и специальными большегрузными карьерными самосвалами.
Первый опыт применения на открытых разработках большегрузных автомобилей в СССР был получен в начале 50-х годов XX в. на Жирновском карьере Вол- годонстроя при добыче строительного сырья, где использовались автомобили-само- свалы МАЗ-525 грузоподъемностью 25 т. Эти автомобили создавались на Минском автозаводе и выпускались небольшими партиями до 1958 г В 1959 г их конвейерное производство наладили на Белорусском автозаводе. Таким образом, было положено начало создания в стране нового перспективного направления автомобилестроения — выпуска карьерных автомобилей-самосвалов для добывающих отраслей промышленности и крупного строительства. Правда, в конструкции МАЗ-525 еще не учитывалась специфика транспортных операций в карьерах, и он разрабатывался по традиционной схеме компоновки (с расположением кабины за двигателем), фактически по «методу подобия» со строительными автомобилями-самосвалами малой г рузоподъемности. Поэтому он имел ряд недостатков: большие собственную массу и радиус поворота (см. табл. В.З), низкую скорость движения, нерациональные значения параметров характеристики подвески.
Отсутствие у конструкторов технологических карьерных автомобилей- самосвалов достаточных знаний о специфике горнодобывающих предприятий, геологических условиях карьеров, о значениях параметров добывающей техники привело к тому, что из опасения превысить величину осевой нагрузки, принятую на МАЗ-525, автомобиль-самосвал грузоподъемностью 40 т первоначально был выпущен 3-осным с колесной формулой 6x4. И только через несколько лет после коренного изучения проблемы его заменили 2-осной моделью.
Развитие горнодобывающей промышленности во всем мире базируется на преимущественном применении открытого способа добычи полезных ископаемых. Массовый переход в начале 60-х годов XX в. к этому прогрессивному способу стал возможным благодаря созданию добывающей и транспортной отраслей, обеспечивающих его высокопроизводительной техникой, экскаваторами и специальными большегрузными карьерными самосвалами.
Первый опыт применения на открытых разработках большегрузных автомобилей в СССР был получен в начале 50-х годов XX в. на Жирновском карьере Вол- годонстроя при добыче строительного сырья, где использовались автомобили-само- свалы МАЗ-525 грузоподъемностью 25 т. Эти автомобили создавались на Минском автозаводе и выпускались небольшими партиями до 1958 г В 1959 г их конвейерное производство наладили на Белорусском автозаводе. Таким образом, было положено начало создания в стране нового перспективного направления автомобилестроения — выпуска карьерных автомобилей-самосвалов для добывающих отраслей промышленности и крупного строительства. Правда, в конструкции МАЗ-525 еще не учитывалась специфика транспортных операций в карьерах, и он разрабатывался по традиционной схеме компоновки (с расположением кабины за двигателем), фактически по «методу подобия» со строительными автомобилями-самосвалами малой г рузоподъемности. Поэтому он имел ряд недостатков: большие собственную массу и радиус поворота (см. табл. В.З), низкую скорость движения, нерациональные значения параметров характеристики подвески.
Отсутствие у конструкторов технологических карьерных автомобилей- самосвалов достаточных знаний о специфике горнодобывающих предприятий, геологических условиях карьеров, о значениях параметров добывающей техники привело к тому, что из опасения превысить величину осевой нагрузки, принятую на МАЗ-525, автомобиль-самосвал грузоподъемностью 40 т первоначально был выпущен 3-осным с колесной формулой 6x4. И только через несколько лет после коренного изучения проблемы его заменили 2-осной моделью.
- http://www.900auto.ru/news/004.html
- http://www.900auto.ru/news/001.html
- http://www.900auto.ru/news/017.html
- http://www.900auto.ru/news/014.html
- http://www.900auto.ru/news/013.html