БелАЗ-7547
11.02.2015
К началу 1960-х годов уже четко и однозначно были сформулированы принципы создания нового семейства карьерных автомобилей-самосвалов. Базовыми моделями этого семейства, освоенного в середине 1960-х годов на Белорусском автозаводе, стали автомобили БелАЗ-540 грузоподъемностью 27 и БелАЗ-548 грузоподъемностью 40 т. Они коренным образом изменили эффективность технологии транспортных операций в карьерах, в частности в 2 раза повысили выработку автомобильного парка (в расчете на 1 т грузоподъемности автомобиля). Высокая степень унификации новых автомобилей способствовала быстрой постановке их на производство, несмотря на наличие целого ряда оригинальных узлов, ких, как гидромеханическая передача, пневмогидравлическая подвеска переднего и заднего мостов, гидропривод высокого давления и др., облегчила их освоение в массовой эксплуатации на сотнях предприятий всех отраслей горнодобывающей промышленности и строительства СССР и 40 зарубежных стран [9, 10, 11]. А если вас больше интересуют автомобили лада, тогда посмотрите http://club-vesta.ru/ustrojstvo/dvigateli-lada-vesta здесь.
БелАЗ-7547
В состав этого семейства входили также автомобили-углевозы БелАЗ-7510 (грузоподъемностью 40 т), одноосный автомобиль-тягач для работы со скрепером вместительностью 15... 18 м3 аэродромные тягачи и многие другие. Все модели семейства имели схему компоновки «кабина рядом с двигателем», ставшую затем традиционной для карьерных автомобилей-самосвалов. Гидромеханическая передача, примененная вместо механической коробки передач, позволила увеличить их среднюю скорость движения на подъемах на 15...20 %, уменьшить динамические нагрузки в элементах трансмиссии примерно в 2 раза, облегчить управление на пересеченных трассах карьеров. Введение пневмогидравлической подвески дало возможность реализовать значительно возросшие на всех режимах работы автомобиля скорости движения, создать необходимый комфорт для водителя.
В дальнейшем Белорусский автозавод полностью перешел на выпуск автомобилей-самосвалов БелАЗ-7540 грузоподъемностью 30 т и БелАЗ-7548 грузоподъемностью 40...45 т с двигателями ЯМЗ-840 мощностью 308 и 477 кВт, снабженных 5-ступенчатой гидропередачей.
К началу 1960-х годов уже четко и однозначно были сформулированы принципы создания нового семейства карьерных автомобилей-самосвалов. Базовыми моделями этого семейства, освоенного в середине 1960-х годов на Белорусском автозаводе, стали автомобили БелАЗ-540 грузоподъемностью 27 и БелАЗ-548 грузоподъемностью 40 т. Они коренным образом изменили эффективность технологии транспортных операций в карьерах, в частности в 2 раза повысили выработку автомобильного парка (в расчете на 1 т грузоподъемности автомобиля). Высокая степень унификации новых автомобилей способствовала быстрой постановке их на производство, несмотря на наличие целого ряда оригинальных узлов, ких, как гидромеханическая передача, пневмогидравлическая подвеска переднего и заднего мостов, гидропривод высокого давления и др., облегчила их освоение в массовой эксплуатации на сотнях предприятий всех отраслей горнодобывающей промышленности и строительства СССР и 40 зарубежных стран [9, 10, 11]. А если вас больше интересуют автомобили лада, тогда посмотрите http://club-vesta.ru/ustrojstvo/dvigateli-lada-vesta здесь.
БелАЗ-7547
В состав этого семейства входили также автомобили-углевозы БелАЗ-7510 (грузоподъемностью 40 т), одноосный автомобиль-тягач для работы со скрепером вместительностью 15... 18 м3 аэродромные тягачи и многие другие. Все модели семейства имели схему компоновки «кабина рядом с двигателем», ставшую затем традиционной для карьерных автомобилей-самосвалов. Гидромеханическая передача, примененная вместо механической коробки передач, позволила увеличить их среднюю скорость движения на подъемах на 15...20 %, уменьшить динамические нагрузки в элементах трансмиссии примерно в 2 раза, облегчить управление на пересеченных трассах карьеров. Введение пневмогидравлической подвески дало возможность реализовать значительно возросшие на всех режимах работы автомобиля скорости движения, создать необходимый комфорт для водителя.
В дальнейшем Белорусский автозавод полностью перешел на выпуск автомобилей-самосвалов БелАЗ-7540 грузоподъемностью 30 т и БелАЗ-7548 грузоподъемностью 40...45 т с двигателями ЯМЗ-840 мощностью 308 и 477 кВт, снабженных 5-ступенчатой гидропередачей.
- http://www.900auto.ru/news/004.html
- http://www.900auto.ru/news/001.html
- http://www.900auto.ru/news/017.html
- http://www.900auto.ru/news/014.html
- http://www.900auto.ru/news/013.html