Первая белазовская ГМП
11.02.2015
На новых карьерных самосвалах БелАЗ грузоподъемностью 30...55 т и специализированных машинах (погрузчиках, шлаковозах, аэродромных тягачах и др.) устанавливают ГМП собственного изготовления. Все они выполнены по вальной схеме, которая, как известно, имеет ряд преимуществ перед планетарной при ее использовании на короткобазных транспортных средствах: широкие возможности при построении рядов передаточных чисел и соотношения между ними; возможность уменьшения длины ГМП и расстояния между входным и выходным фланцами, поскольку фрикционные муфты можно размещать на параллельных валах; уменьшение потерь мощности в разомкнутых фрикционных муфтах, времени разрыва потока мощности и динамических нагрузок при переключении передач за счет снижения моментов инерции вращающихся масс; возможность унификации фрикционных муфт.
Первая белазовская ГМП
Первая белазовская ГМП типа 3+1 была создана в начале 1960-х годов. Она отличается особой простотой конструкции, ремонтопригодностью, низкой себестоимостью изготовления. Выпускается с различными модификациями входных и выходных редукторов отбора мощности и устанавливается на поливооросительных машинах, тяжеловозах, шлаковозах, аэродромных тягачах и т. д.
Выпуск второй ГМП типа 5+2 был начат в 1980-е годы. Она заменила на карьерных самосвалах 3-ступенчатую передачу. Результаты: на 10... 15 % снизился расход топлива в расчете на 1 т перевезенной массы, на 20...30 % повысилась производительность самосвалов.
Это было достигнуто благодаря рациональному выбору передаточных чисел трансмиссии, увеличению числа ступеней, введению автоматической блокировки гидротрансформатора. У новой ГМП силовой диапазон передаточных чисел равен 6,14, тогда как у 3-ступенчатой он составлял 3,5. Она снабжена комплексным 4-колесным непрозрачным гидротрансформатором (рис. 3.2) с турбиной центростремительного типа. Блокировка и разблокировка этого ГТ осуществляется автоматически на всех ступенях в зависимости от частоты вращения турбинного вала. Насосное колесо / гидротрансформатора, представляющее собой отливку из алюминиевого сплава, устанавливается на шариковом радиально-упорном подшипнике 2, который фиксирует его от осевых перемещений. Слева оно опирается на роликовый подшипник 3. Насосное колесо соединяется с кожухом 4 насосного колеса при помощи болтов. Кожух приводится во вращение от двигателя.
На новых карьерных самосвалах БелАЗ грузоподъемностью 30...55 т и специализированных машинах (погрузчиках, шлаковозах, аэродромных тягачах и др.) устанавливают ГМП собственного изготовления. Все они выполнены по вальной схеме, которая, как известно, имеет ряд преимуществ перед планетарной при ее использовании на короткобазных транспортных средствах: широкие возможности при построении рядов передаточных чисел и соотношения между ними; возможность уменьшения длины ГМП и расстояния между входным и выходным фланцами, поскольку фрикционные муфты можно размещать на параллельных валах; уменьшение потерь мощности в разомкнутых фрикционных муфтах, времени разрыва потока мощности и динамических нагрузок при переключении передач за счет снижения моментов инерции вращающихся масс; возможность унификации фрикционных муфт.
Первая белазовская ГМП
Первая белазовская ГМП типа 3+1 была создана в начале 1960-х годов. Она отличается особой простотой конструкции, ремонтопригодностью, низкой себестоимостью изготовления. Выпускается с различными модификациями входных и выходных редукторов отбора мощности и устанавливается на поливооросительных машинах, тяжеловозах, шлаковозах, аэродромных тягачах и т. д.
Выпуск второй ГМП типа 5+2 был начат в 1980-е годы. Она заменила на карьерных самосвалах 3-ступенчатую передачу. Результаты: на 10... 15 % снизился расход топлива в расчете на 1 т перевезенной массы, на 20...30 % повысилась производительность самосвалов.
Это было достигнуто благодаря рациональному выбору передаточных чисел трансмиссии, увеличению числа ступеней, введению автоматической блокировки гидротрансформатора. У новой ГМП силовой диапазон передаточных чисел равен 6,14, тогда как у 3-ступенчатой он составлял 3,5. Она снабжена комплексным 4-колесным непрозрачным гидротрансформатором (рис. 3.2) с турбиной центростремительного типа. Блокировка и разблокировка этого ГТ осуществляется автоматически на всех ступенях в зависимости от частоты вращения турбинного вала. Насосное колесо / гидротрансформатора, представляющее собой отливку из алюминиевого сплава, устанавливается на шариковом радиально-упорном подшипнике 2, который фиксирует его от осевых перемещений. Слева оно опирается на роликовый подшипник 3. Насосное колесо соединяется с кожухом 4 насосного колеса при помощи болтов. Кожух приводится во вращение от двигателя.
- http://www.900auto.ru/news/004.html
- http://www.900auto.ru/news/001.html
- http://www.900auto.ru/news/017.html
- http://www.900auto.ru/news/014.html
- http://www.900auto.ru/news/013.html