Возможные неисправности или ошибочные действия водителя
11.02.2015
На всех новых карьерных самосвалах грузоподъемностью 45...55 т и отдельных модификациях грузоподъемностью 30 и 42 т установлена электронная система автоматического управления ГМП, которая повышает эксплуатационную эффективность самосвала, обеспечивая оптимальные режимы переключения передач, тем самым освобождая водителя от ручного переключения и защищая ГМП от ошибочных управляющих воздействий. Например, она исключает пуск двигателя при включенных передачах; включение первой передачи при включенных тормозе-замедлителе и рабочей тормозной системе; возможность включения любой передачи, кроме первой и заднего хода, при непрогретой ГМП; изменение направления движения самосвала только при частоте вращения выходного вала ГМП, не превышающей 80 мин 1 Электронная система также включает тормоз-замедлитель, если частота вращения коленчатого вала двигателя превысит (к примеру, при движении на спуске) допустимую, и контролирует цепи электромагнитов. Возможные неисправности или ошибочные действия водителя
В конце 70-х годов XX в. начался процесс вытеснения автомобилей-самосвалов грузоподъемностью 27 и 40 т из крупных карьеров основных горнодобывающих отраслей. Это объясняется интенсивным увеличением объемов перевозок в карьерах, ростом мощностей предприятий, существенными изменениями горнотехнических условий добычи, углублением карьеров до 250...350 м, увеличением среднего расстояния транспортировки до 3...4 км. На смену им в 1980-х годах приходят (в средних и крупных карьерах) автомобили-самосвалы особо большой грузоподъемности — от 75 до 180 т. Их семейство, разработанное на БелАЗе, включает гри базовые модели (с колесной формулой 4x2 грузоподъемностью 75, 110 и 180 т). Все они с тяговым электроприводом и электромотор-колесами. Выпуск первого автомобиля-самосвала БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 т был начат в 1977 БелАЗ-7519 (на рис. 3.3 — его модификация БелАЗ-7548) грузоподъемностью 110 т — в 1981 г Первую партию БелАЗ-7525 (рис. 3.4) грузоподъемностью 180 т изготовили в 1983 г В 1993 г БелАЗ выпустил 280-тонный самосвал БелАЗ-7550. Он создан с использованием мотор-колес своего предшественника, 180-тонного самосвала мАЗ-75214, по отличается от него целым рядом совершенно новых конструктивных решений.
На всех новых карьерных самосвалах грузоподъемностью 45...55 т и отдельных модификациях грузоподъемностью 30 и 42 т установлена электронная система автоматического управления ГМП, которая повышает эксплуатационную эффективность самосвала, обеспечивая оптимальные режимы переключения передач, тем самым освобождая водителя от ручного переключения и защищая ГМП от ошибочных управляющих воздействий. Например, она исключает пуск двигателя при включенных передачах; включение первой передачи при включенных тормозе-замедлителе и рабочей тормозной системе; возможность включения любой передачи, кроме первой и заднего хода, при непрогретой ГМП; изменение направления движения самосвала только при частоте вращения выходного вала ГМП, не превышающей 80 мин 1 Электронная система также включает тормоз-замедлитель, если частота вращения коленчатого вала двигателя превысит (к примеру, при движении на спуске) допустимую, и контролирует цепи электромагнитов. Возможные неисправности или ошибочные действия водителя
В конце 70-х годов XX в. начался процесс вытеснения автомобилей-самосвалов грузоподъемностью 27 и 40 т из крупных карьеров основных горнодобывающих отраслей. Это объясняется интенсивным увеличением объемов перевозок в карьерах, ростом мощностей предприятий, существенными изменениями горнотехнических условий добычи, углублением карьеров до 250...350 м, увеличением среднего расстояния транспортировки до 3...4 км. На смену им в 1980-х годах приходят (в средних и крупных карьерах) автомобили-самосвалы особо большой грузоподъемности — от 75 до 180 т. Их семейство, разработанное на БелАЗе, включает гри базовые модели (с колесной формулой 4x2 грузоподъемностью 75, 110 и 180 т). Все они с тяговым электроприводом и электромотор-колесами. Выпуск первого автомобиля-самосвала БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 т был начат в 1977 БелАЗ-7519 (на рис. 3.3 — его модификация БелАЗ-7548) грузоподъемностью 110 т — в 1981 г Первую партию БелАЗ-7525 (рис. 3.4) грузоподъемностью 180 т изготовили в 1983 г В 1993 г БелАЗ выпустил 280-тонный самосвал БелАЗ-7550. Он создан с использованием мотор-колес своего предшественника, 180-тонного самосвала мАЗ-75214, по отличается от него целым рядом совершенно новых конструктивных решений.
- http://www.900auto.ru/news/004.html
- http://www.900auto.ru/news/001.html
- http://www.900auto.ru/news/017.html
- http://www.900auto.ru/news/014.html
- http://www.900auto.ru/news/013.html