Электромотор-колесо БелАЗ-7519
11.02.2015
Автомобили особо большой грузоподъемности с электротрансмиссией сконструированы и построены без традиционного карданного вала и механического дифференциала, так как вращение ведущих колес осуществляется от электрических двигателей, встроенных непосредственно в эти колеса (мотор-колеса). Двигатели мотор-колес включены параллельно на общий генератор. Задача перераспределения угловых скоростей при криволинейном движении самосвалов БелАЗ первого поколения с электротрансмиссией решена следующим образом.
Электромотор-колесо БелАЗ-7519
При движении автомобиля по прямолинейному участку угловые скорости колес различаются незначительно. Во время же поворота соотношение угловых скоростей левого и правого колес имеет вид.
Это соотношение справедливо для случая, когда проскальзыванием между колесом и грунтом можно пренебречь, колеса имеют одинаковый радиус качения. Для самосвала БелАЗ-549 наименьший радиус поворота по оси переднего наружного колеса составляет 10 м, а расстояние между осями — 3,9 м. Тогда соотношение угловых скоростей СО]/ось будет равно 1,64. Хотите приобрести быстрый и не дорогой автомобиль тогда посмотрите http://cars.comcars.ru/catalog/mazda ждет вас тут.
Для электродвигателя ДК-717, устанавливаемого на мотор-колесах автомобилей БелАЗ, на рис. 3.9 приведена зависимость относительного значения угловой скорости от относительного значения момента нагрузки.
В процессе торможения колеса, находящегося на меньшем радиусе поворота, до скорости, при которой выполняется вышеприведенное соотношение, момент электродвигателя возрастет в 4,5 раза по сравнению с моментом электродвигателя внешнего колеса. В такой схеме электропривода избыточный момент электродвигателя внутреннего колеса будет препятствовать повороту автомобиля, вызывая преждевременный износ протектора шин и элементов кинематических звеньев автомобиля.
![](../news_g/images/000.jpg)
Электромотор-колесо БелАЗ-7519
При движении автомобиля по прямолинейному участку угловые скорости колес различаются незначительно. Во время же поворота соотношение угловых скоростей левого и правого колес имеет вид.
Это соотношение справедливо для случая, когда проскальзыванием между колесом и грунтом можно пренебречь, колеса имеют одинаковый радиус качения. Для самосвала БелАЗ-549 наименьший радиус поворота по оси переднего наружного колеса составляет 10 м, а расстояние между осями — 3,9 м. Тогда соотношение угловых скоростей СО]/ось будет равно 1,64. Хотите приобрести быстрый и не дорогой автомобиль тогда посмотрите http://cars.comcars.ru/catalog/mazda ждет вас тут.
Для электродвигателя ДК-717, устанавливаемого на мотор-колесах автомобилей БелАЗ, на рис. 3.9 приведена зависимость относительного значения угловой скорости от относительного значения момента нагрузки.
В процессе торможения колеса, находящегося на меньшем радиусе поворота, до скорости, при которой выполняется вышеприведенное соотношение, момент электродвигателя возрастет в 4,5 раза по сравнению с моментом электродвигателя внешнего колеса. В такой схеме электропривода избыточный момент электродвигателя внутреннего колеса будет препятствовать повороту автомобиля, вызывая преждевременный износ протектора шин и элементов кинематических звеньев автомобиля.
- http://www.900auto.ru/news/004.html
- http://www.900auto.ru/news/001.html
- http://www.900auto.ru/news/017.html
- http://www.900auto.ru/news/014.html
- http://www.900auto.ru/news/013.html