Автомобили-самосвалы большой и особо большой грузоподъемности
11.02.2015
Известна схема 2-двигательного электропривода, в которой якорные цепи электрических машин, не связанных общим валом, соединены последовательно и включены на общий генератор. Очевидно, что при таком включении ток генератора может свободно перераспределяться между электрическими двигателями в функции нагрузки на последние. Соответственно изменяются и угловые скорости валов электрических машин. Такая схема в литературе получила название электрического дифференциала (ДЭ), поскольку ее механические характеристики эквивалентны характеристикам привода с механическим дифференциалом. Схема ДЭ реализована в электротрансмиссиях самосвалов БелАЗ, начиная с конструкции БелАЗ-549.
Автомобили-самосвалы большой и особо большой грузоподъемности
Подобная схема применяется и в конструкциях зарубежных карьерных самосвалов. Блок-схема ДЭ системы «Стейтекс», используемая, например, на автомоби- лях-самосвалах фирмы «Юклид» (США) грузоподъемностью 170 т, представлена на рис. 3.10.
Электропривод переменно-постоянного тока выполнен с синхронным генератором (СГ), питающим электродвигатели мотор-колес независимого возбуждения через трехфазный выпрямительный мост (ВМ). Цепи возбуждения тяговых электродвигателей включены в другую обмотку СТ через регулируемый выпрямитель U\m. Полюса СГ на период его пуска подключают через бустерное устройство к аккумуляторной батарее бортовой сети с последующим переключением обмотки возбуждения синхронного генератора (ВСГ) в функции тока на обмотку III СГ через регулируемый выпрямитель возбуждения генератора (ВГ) В схеме (УВм применена отрицательная обратная связь по току возбуждения двигателей, а в схеме — по напряжению возбуждения С1 В двигательном режиме включено реле РI. Обратные связи: по току якоря 1Ш — через усилитель А6, напряжению генератора U\ — через усилитель А1, частоте вращения электродвигателя CjOmj — через усилитель А8, мощности нагрузки через А5 формируют сигнал на усилителе А\0. Диоды Д5-Д8 выполняют логическую операцию «или».
Известна схема 2-двигательного электропривода, в которой якорные цепи электрических машин, не связанных общим валом, соединены последовательно и включены на общий генератор. Очевидно, что при таком включении ток генератора может свободно перераспределяться между электрическими двигателями в функции нагрузки на последние. Соответственно изменяются и угловые скорости валов электрических машин. Такая схема в литературе получила название электрического дифференциала (ДЭ), поскольку ее механические характеристики эквивалентны характеристикам привода с механическим дифференциалом. Схема ДЭ реализована в электротрансмиссиях самосвалов БелАЗ, начиная с конструкции БелАЗ-549.
Автомобили-самосвалы большой и особо большой грузоподъемности
Подобная схема применяется и в конструкциях зарубежных карьерных самосвалов. Блок-схема ДЭ системы «Стейтекс», используемая, например, на автомоби- лях-самосвалах фирмы «Юклид» (США) грузоподъемностью 170 т, представлена на рис. 3.10.
Электропривод переменно-постоянного тока выполнен с синхронным генератором (СГ), питающим электродвигатели мотор-колес независимого возбуждения через трехфазный выпрямительный мост (ВМ). Цепи возбуждения тяговых электродвигателей включены в другую обмотку СТ через регулируемый выпрямитель U\m. Полюса СГ на период его пуска подключают через бустерное устройство к аккумуляторной батарее бортовой сети с последующим переключением обмотки возбуждения синхронного генератора (ВСГ) в функции тока на обмотку III СГ через регулируемый выпрямитель возбуждения генератора (ВГ) В схеме (УВм применена отрицательная обратная связь по току возбуждения двигателей, а в схеме — по напряжению возбуждения С1 В двигательном режиме включено реле РI. Обратные связи: по току якоря 1Ш — через усилитель А6, напряжению генератора U\ — через усилитель А1, частоте вращения электродвигателя CjOmj — через усилитель А8, мощности нагрузки через А5 формируют сигнал на усилителе А\0. Диоды Д5-Д8 выполняют логическую операцию «или».
- http://www.900auto.ru/news/004.html
- http://www.900auto.ru/news/001.html
- http://www.900auto.ru/news/017.html
- http://www.900auto.ru/news/014.html
- http://www.900auto.ru/news/013.html