Блок-схема электропривода переменно-постоянного тока самосвалов БелАЗ грузоподъемностью 130 т
11.02.2015
Опыт эксплуатации самосвалов подтвердил высокую эффективность электропривода, включенного по схеме электрического дифференциала.
Белорусский автозавод постоянно работает над совершенствованием тягового электропривода своих большегрузных самосвалов. Цель — улучшить их тяговодинамические свойства, повысить надежность и экономичность. Результаты этой работы — несколько вариантов, наиболее удачным из которых признан привод переменно-постоянного тока (рис. 3.11), применяемый на модификациях самосвала грузоподъемностью 130 т.
Блок-схема электропривода переменно-постоянного тока самосвалов БелАЗ грузоподъемностью 130 т
Основу силовой цепи данного привода составляет тяговый генератор G1, приводимый дизелем (на схеме не показан). Каждая из двух статорных обмоток генератора подключена к выпрямителю (соответственно UZ и UZ2). Выходные цепи выпрямителей в тяговом режиме соединены в последовательную цепь с якорными обмотками и обмотками возбуждения тяговых электродвигателей Ml и М2. Купили новый автомобиль и боитесь за его судьбу, тогда http://www.reso.ru/ вам поможет спать спокойно.
Током возбуждения генератора управляет система автоматического регулирования. В режиме стандартного электродинамического торможения она подключает выходную цепь выпрямителя UZ к обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей.
Тяговый электропривод самосвала грузоподъемностью 130 т имеет ряд принципиальных особенностей, качественно отличающих его от электроприводов, применявшихся, например, на самосвалах грузоподъемностью 110 и 120 т.
Во-первых, в качестве источника питания здесь применен бесколлекторный одноопорный генератор переменного тока повышенной удельной мощности, по габаритным размерам соизмеримый с генератором ГПА-600 и приспособленный для сочленения с дизелями, имеющими номинальную частоту вращения 1 500 и 1 900 мин .
![](../news_g/images/000.jpg)
Блок-схема электропривода переменно-постоянного тока самосвалов БелАЗ грузоподъемностью 130 т
Основу силовой цепи данного привода составляет тяговый генератор G1, приводимый дизелем (на схеме не показан). Каждая из двух статорных обмоток генератора подключена к выпрямителю (соответственно UZ и UZ2). Выходные цепи выпрямителей в тяговом режиме соединены в последовательную цепь с якорными обмотками и обмотками возбуждения тяговых электродвигателей Ml и М2. Купили новый автомобиль и боитесь за его судьбу, тогда http://www.reso.ru/ вам поможет спать спокойно.
Током возбуждения генератора управляет система автоматического регулирования. В режиме стандартного электродинамического торможения она подключает выходную цепь выпрямителя UZ к обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей.
Тяговый электропривод самосвала грузоподъемностью 130 т имеет ряд принципиальных особенностей, качественно отличающих его от электроприводов, применявшихся, например, на самосвалах грузоподъемностью 110 и 120 т.
Во-первых, в качестве источника питания здесь применен бесколлекторный одноопорный генератор переменного тока повышенной удельной мощности, по габаритным размерам соизмеримый с генератором ГПА-600 и приспособленный для сочленения с дизелями, имеющими номинальную частоту вращения 1 500 и 1 900 мин .
- http://www.900auto.ru/news/004.html
- http://www.900auto.ru/news/001.html
- http://www.900auto.ru/news/017.html
- http://www.900auto.ru/news/014.html
- http://www.900auto.ru/news/013.html