Ремонт. Ходовая часть
11.02.2015
Рассмотрим примеры конструктивного использования основных систем, агрегатов и узлов ходовой части автомобилей-самосвалов БелАЗ.
Рама автомобилей БелАЗ — сварная (из листовой стали 10ХСНД с пределом текучести 4 000 МПа). Она состоит из двух лонжеронов коробчатого сечения переменной высоты, соединенных четырьмя поперечинами. Толщина стенок лонжеронов — 14 мм, верхней и нижней полок — 25 мм.
Подвески пневмогидравлические, передняя — независимая, задняя — зависимая. Передние колеса и задний мост подвешены на четырех пневмогидравлических цилиндрах, которые выполняют роль пневматических рессор и гидравлических амортизаторов.
Цилиндры подвесок воспринимают только вертикальные усилия. Продольные и поперечные нагрузки, а также моменты передаются в передней подвеске шкворневым устройством, в задней — центральным рычагом и поперечной штангой.
Шкворень передней подвески диаметром 260 мм жестко соединен с поворотным кулаком; перемещаясь вместе с колесом вдоль своей оси, он поворачивается в кронштейне, закрепленном на раме. В качестве подшипников скольжения и направляющих шкворня служат металлофторопластовые втулки, вставленные в расточки кронштейна. Втулки уплотнены резиновыми манжетами, которые защищены от повреждения полиуретановыми грязесъемниками. Верхний конец шкворня шарнирно соединен с цилиндром подвески. Подвеска заднего ведущего моста включает два пневмогидравлических цилиндра 2, центральный рычаг и поперечную штангу 1. Цилиндры расположены сзади картера моста, шарнирно соединены с мостом и рамой при помощи шаровых опор диаметром 150 мм. Центральный рычаг коробчатого сечения задним концом приварен к картеру моста, передним — через проушину, шарнирный подшипник и палец — соединен с поперечиной рамы. Шарнирный узел закрыт защитным чехлом, а сферический подшипник дополнительно уплотнен сальником. Поперечная штанга /, расположенная над мостом, одним концом через шарнирный подшипник и палец соединена с кронштейном моста, другим — с кронштейном рамы. Затяжка пальца в кронштейнах производится при помощи разрезной конусной втулки. Каждый шарнирный узел закрыт двумя резиновыми пыльниками, а подшипники дополнительно уплотнены сальниками. Система задней подвески обеспечивает вертикальное перемещение моста относительно рамы на величину полного хода цилиндров (290 мм) и поперечный перекос моста на 8° в обе стороны.
Рассмотрим примеры конструктивного использования основных систем, агрегатов и узлов ходовой части автомобилей-самосвалов БелАЗ.
Рама автомобилей БелАЗ — сварная (из листовой стали 10ХСНД с пределом текучести 4 000 МПа). Она состоит из двух лонжеронов коробчатого сечения переменной высоты, соединенных четырьмя поперечинами. Толщина стенок лонжеронов — 14 мм, верхней и нижней полок — 25 мм.
Подвески пневмогидравлические, передняя — независимая, задняя — зависимая. Передние колеса и задний мост подвешены на четырех пневмогидравлических цилиндрах, которые выполняют роль пневматических рессор и гидравлических амортизаторов.
Цилиндры подвесок воспринимают только вертикальные усилия. Продольные и поперечные нагрузки, а также моменты передаются в передней подвеске шкворневым устройством, в задней — центральным рычагом и поперечной штангой.
Шкворень передней подвески диаметром 260 мм жестко соединен с поворотным кулаком; перемещаясь вместе с колесом вдоль своей оси, он поворачивается в кронштейне, закрепленном на раме. В качестве подшипников скольжения и направляющих шкворня служат металлофторопластовые втулки, вставленные в расточки кронштейна. Втулки уплотнены резиновыми манжетами, которые защищены от повреждения полиуретановыми грязесъемниками. Верхний конец шкворня шарнирно соединен с цилиндром подвески. Подвеска заднего ведущего моста включает два пневмогидравлических цилиндра 2, центральный рычаг и поперечную штангу 1. Цилиндры расположены сзади картера моста, шарнирно соединены с мостом и рамой при помощи шаровых опор диаметром 150 мм. Центральный рычаг коробчатого сечения задним концом приварен к картеру моста, передним — через проушину, шарнирный подшипник и палец — соединен с поперечиной рамы. Шарнирный узел закрыт защитным чехлом, а сферический подшипник дополнительно уплотнен сальником. Поперечная штанга /, расположенная над мостом, одним концом через шарнирный подшипник и палец соединена с кронштейном моста, другим — с кронштейном рамы. Затяжка пальца в кронштейнах производится при помощи разрезной конусной втулки. Каждый шарнирный узел закрыт двумя резиновыми пыльниками, а подшипники дополнительно уплотнены сальниками. Система задней подвески обеспечивает вертикальное перемещение моста относительно рамы на величину полного хода цилиндров (290 мм) и поперечный перекос моста на 8° в обе стороны.
- http://www.900auto.ru/news/004.html
- http://www.900auto.ru/news/001.html
- http://www.900auto.ru/news/017.html
- http://www.900auto.ru/news/014.html
- http://www.900auto.ru/news/013.html