Рулевое управление
11.02.2015
Рулевое управление (РУ) автомобилей БелАЗ состоит из механического и гид- равлического приводов. Механический включает планетарный редуктор с передаточным числом 12,25, который вступает в работу посредством рулевого колеса, рулевой колонки, угловых редукторов и карданных валов и, в свою очередь, приводит в действие золотник гидрораспределителя. Последний направляет рабочую жидкость в цилиндры поворота, установленные на каждом переднем колесе и работающие синхронно, при этом каждый цилиндр имеет свой независимый масляный контур.
Принцип работы РУ следующий. Рабочая жидкость насосами 19 (рис. 3.15) из бака 17 подается в гидравлические золотниковые распределители 16 и 21 и далее к распределителю 8 рулевого управления. Часть масла заполняет трубопроводы и полости цилиндров 3 поворота, остальное через фильтры 14 сливается в бак.
Полости цилиндров поворота через зазоры и каналы в золотниковой паре распределителя 8 сообщаются одновременно с напорными и сливными гидролиниями и заполняются маслом под давлением, создаваемым дросселями, а также сопротивлением гидролиний и зазоров в золотниковой паре распределителя.
При повороте рулевого колеса вправо рычаг выходного вала планетарного редуктора 25 через тягу перемещает золотник 7 распределителя влево. При этом правые полости цилиндров остаются сообщенными с напорными гидролиниями от насосов /9, а левые соединяются со сливной магистралью. Поршень правого цилиндра выдвигается, а левого — вдвигается; центральный рычаг 6, вращаясь по направлению движения часовой стрелки, через рулевые тяги 4 поворачивает управляемые колеса автомобиля вправо. При повороте рулевого колеса влево золотник 7 распределителя перемещается вправо и масло от насосов подается в левые полости цилиндров поворота. Правые полости при этом соединяются со сливной гидролинией. Левый цилиндр разжимается, правый — сжимается. Центральный рычаг 6 поворачивается против направления движения часовой стрелки и через тяги 4 поворачивает управляемые колеса влево.
Рулевое управление (РУ) автомобилей БелАЗ состоит из механического и гид- равлического приводов. Механический включает планетарный редуктор с передаточным числом 12,25, который вступает в работу посредством рулевого колеса, рулевой колонки, угловых редукторов и карданных валов и, в свою очередь, приводит в действие золотник гидрораспределителя. Последний направляет рабочую жидкость в цилиндры поворота, установленные на каждом переднем колесе и работающие синхронно, при этом каждый цилиндр имеет свой независимый масляный контур.
Принцип работы РУ следующий. Рабочая жидкость насосами 19 (рис. 3.15) из бака 17 подается в гидравлические золотниковые распределители 16 и 21 и далее к распределителю 8 рулевого управления. Часть масла заполняет трубопроводы и полости цилиндров 3 поворота, остальное через фильтры 14 сливается в бак.
Полости цилиндров поворота через зазоры и каналы в золотниковой паре распределителя 8 сообщаются одновременно с напорными и сливными гидролиниями и заполняются маслом под давлением, создаваемым дросселями, а также сопротивлением гидролиний и зазоров в золотниковой паре распределителя.
При повороте рулевого колеса вправо рычаг выходного вала планетарного редуктора 25 через тягу перемещает золотник 7 распределителя влево. При этом правые полости цилиндров остаются сообщенными с напорными гидролиниями от насосов /9, а левые соединяются со сливной магистралью. Поршень правого цилиндра выдвигается, а левого — вдвигается; центральный рычаг 6, вращаясь по направлению движения часовой стрелки, через рулевые тяги 4 поворачивает управляемые колеса автомобиля вправо. При повороте рулевого колеса влево золотник 7 распределителя перемещается вправо и масло от насосов подается в левые полости цилиндров поворота. Правые полости при этом соединяются со сливной гидролинией. Левый цилиндр разжимается, правый — сжимается. Центральный рычаг 6 поворачивается против направления движения часовой стрелки и через тяги 4 поворачивает управляемые колеса влево.
- http://www.900auto.ru/news/004.html
- http://www.900auto.ru/news/001.html
- http://www.900auto.ru/news/017.html
- http://www.900auto.ru/news/014.html
- http://www.900auto.ru/news/013.html