В БелАЗах последнего поколения
11.02.2015
В БелАЗах последнего поколения предусмотрены четыре тормозные системы: рабочая, стояночная, запасная и вспомогательная.
Рабочая система включает тормозные механизмы барабанно-колодочного типа на передних и задних колесах и гидравлический привод (рис. 3.16). Тормозные механизмы — с автоматической регулировкой зазора между колодкой и тормозным барабаном, гидропривод — 2-контурный, с раздельным торможением передних и задних колес. Принцип его действия основан на использовании энергии давления жидкости, накопленной в специальных устройствах — пневмогидроаккумуляторах.
Гидравлическая схема рабочей тормозной системы работает следующим образом.
Масло из бака 1 через фильтр 77 насосом 18 подается к блоку управления 3 и предохранительному клапану 2. При отсутствии давления или низком его значении в пневмогидроаккумуляторах 7 золотник 12 перекрывает слив в бак, и рабочая жидкость через обратные клапаны 4 нагнетается в пневмогидроаккумуляторы. При достижении заданного давления (11,0... 11,5 МПа), определяемого уставкой регуляторов 9, золотник 12 соединяет нагнетательную магистраль насоса со сливом. Если давление превышает заданные пределы (из-за неисправностей в системе регулирования), РЖ сливается в бак через предохранительный клапан. Если вам интересен безопасный автомобиль, тогда fabia вам будет интересна.
Кабина
При нажатии на педаль тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра 13 поступает в цилиндры привода секций тормозных кранов 8. Секции обеспечивают подачу РЖ к колесным цилиндрам 10, 14 и 15 из пневмогидроаккумуляторов. При отпускании педали рабочая жидкость из колесных цилиндров сливается в гидробак. Отводы 5 и 6 предназначены для подсоединения датчиков манометров и реле аварийного падения давления, отводы 11 —для включателей «стоп-сигнала».
В БелАЗах последнего поколения предусмотрены четыре тормозные системы: рабочая, стояночная, запасная и вспомогательная.
Рабочая система включает тормозные механизмы барабанно-колодочного типа на передних и задних колесах и гидравлический привод (рис. 3.16). Тормозные механизмы — с автоматической регулировкой зазора между колодкой и тормозным барабаном, гидропривод — 2-контурный, с раздельным торможением передних и задних колес. Принцип его действия основан на использовании энергии давления жидкости, накопленной в специальных устройствах — пневмогидроаккумуляторах.
Гидравлическая схема рабочей тормозной системы работает следующим образом.
Масло из бака 1 через фильтр 77 насосом 18 подается к блоку управления 3 и предохранительному клапану 2. При отсутствии давления или низком его значении в пневмогидроаккумуляторах 7 золотник 12 перекрывает слив в бак, и рабочая жидкость через обратные клапаны 4 нагнетается в пневмогидроаккумуляторы. При достижении заданного давления (11,0... 11,5 МПа), определяемого уставкой регуляторов 9, золотник 12 соединяет нагнетательную магистраль насоса со сливом. Если давление превышает заданные пределы (из-за неисправностей в системе регулирования), РЖ сливается в бак через предохранительный клапан. Если вам интересен безопасный автомобиль, тогда fabia вам будет интересна.
Кабина
При нажатии на педаль тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра 13 поступает в цилиндры привода секций тормозных кранов 8. Секции обеспечивают подачу РЖ к колесным цилиндрам 10, 14 и 15 из пневмогидроаккумуляторов. При отпускании педали рабочая жидкость из колесных цилиндров сливается в гидробак. Отводы 5 и 6 предназначены для подсоединения датчиков манометров и реле аварийного падения давления, отводы 11 —для включателей «стоп-сигнала».
- http://www.900auto.ru/news/004.html
- http://www.900auto.ru/news/001.html
- http://www.900auto.ru/news/017.html
- http://www.900auto.ru/news/014.html
- http://www.900auto.ru/news/013.html