Компоновочная схема шасси
11.02.2015
В пользу применения на большегрузных транспортных средствах комбинированных силовых установок авторы проведенных исследований приводят следующую аргументацию. В соответствии с техническими требованиями к перспективным шасси мощности силовых установок должны быть в пределах 1 120...2235 кВт (1 500...3 000 л.с.). До настоящего времени наиболее отработанной конструкцией силовой установки являлся дизельный двигатель. Однако в существующем габаритном объеме, отводимом в таких транспортных средствах под двигатель, оптимальная мощность дизеля находится в пределах 374...484 кВт (500...650 л.с.).
Проведенные экспериментальные исследования на шасси 103Г подтвердили принципиальную возможность создания комбинированной силовой установки для тяжелых ТС. Полученные результаты привели к следующим выводам.
Комбинированная дизель-газотурбинная тяговая установка (КДГТУ) позволяет достичь мощности порядка 894... 1341 кВт (1 200... 1 800 л.с.) без ухудшения компоновочных возможностей монтируемого оборудования. Сломался автомобиль и нужны недорогие запчасти, тогда хорошие запчасти вы найдете на http://www.zapchasti-jcb.ru тут.
В этой силовой установке основным, постоянно работающим двигателем является дизельный, и только при преодолении участков с большим суммарным сопротивлением к нему подключается вспомогательный ГТД без теплообменника. Ссылаясь на зарубежные источники информации, авторы исследований утверждали, что топливная экономичность КДГТУ несколько лучше одиночного дизельного двигателя сопоставимой мощности.
При необходимости получить мощность силовой установки порядка 1 490...2 235 кВт (2 ООО...3 ООО л.с.) целесообразно основной дизель заменить на ГТД с теплообменником. Высокая степень загрузки основного ГТД в комбинированной установке и кратковременная работа вспомогательного двигателя (не более 10...25%) позволяет в целом получить удовлетворительную топливную экономичность практически во всем мощностном диапазоне.
Выбор силовой установки для современных и перспективных шасси большой и особо большой грузоподъемности остается актуальным и в настоящее время, так как статус дизеля как самого отработанного, но ограниченного по мощности двигателя (для автомобиля) не изменился, а экономичность существующих ГТД пока еще остается проблемой.
В пользу применения на большегрузных транспортных средствах комбинированных силовых установок авторы проведенных исследований приводят следующую аргументацию. В соответствии с техническими требованиями к перспективным шасси мощности силовых установок должны быть в пределах 1 120...2235 кВт (1 500...3 000 л.с.). До настоящего времени наиболее отработанной конструкцией силовой установки являлся дизельный двигатель. Однако в существующем габаритном объеме, отводимом в таких транспортных средствах под двигатель, оптимальная мощность дизеля находится в пределах 374...484 кВт (500...650 л.с.).
Проведенные экспериментальные исследования на шасси 103Г подтвердили принципиальную возможность создания комбинированной силовой установки для тяжелых ТС. Полученные результаты привели к следующим выводам.
Комбинированная дизель-газотурбинная тяговая установка (КДГТУ) позволяет достичь мощности порядка 894... 1341 кВт (1 200... 1 800 л.с.) без ухудшения компоновочных возможностей монтируемого оборудования. Сломался автомобиль и нужны недорогие запчасти, тогда хорошие запчасти вы найдете на http://www.zapchasti-jcb.ru тут.
В этой силовой установке основным, постоянно работающим двигателем является дизельный, и только при преодолении участков с большим суммарным сопротивлением к нему подключается вспомогательный ГТД без теплообменника. Ссылаясь на зарубежные источники информации, авторы исследований утверждали, что топливная экономичность КДГТУ несколько лучше одиночного дизельного двигателя сопоставимой мощности.
При необходимости получить мощность силовой установки порядка 1 490...2 235 кВт (2 ООО...3 ООО л.с.) целесообразно основной дизель заменить на ГТД с теплообменником. Высокая степень загрузки основного ГТД в комбинированной установке и кратковременная работа вспомогательного двигателя (не более 10...25%) позволяет в целом получить удовлетворительную топливную экономичность практически во всем мощностном диапазоне.
Выбор силовой установки для современных и перспективных шасси большой и особо большой грузоподъемности остается актуальным и в настоящее время, так как статус дизеля как самого отработанного, но ограниченного по мощности двигателя (для автомобиля) не изменился, а экономичность существующих ГТД пока еще остается проблемой.
- http://www.900auto.ru/news/004.html
- http://www.900auto.ru/news/001.html
- http://www.900auto.ru/news/017.html
- http://www.900auto.ru/news/014.html
- http://www.900auto.ru/news/013.html