DAF 95
Что касается трансмиссии, то на «желтой субмарине» 95.500 стоит 16-скоростная КПП ZF с двойным прохождением ряда и делителем. Высшая передача — прямая; переключение, в отличие от других КПП, установленных на DAF 95, происходит не ме- ханическй, а с помощью гидравлики. Преимущества налицо: отсутствует шум при переключении (конечно, под словом «шум» мы подразумеваем не пой и скрежет шестерен в коробке передач «газона», а куда более тихие и спокойные звуки), к тому же гидравлика выбирает зазоры при работе рычагом. Гипоидная главная передача может иметь передаточное отношение 3,31 или, в более «длинном» варианте, 2,93. Кроме описанной комбинации, возможна установка и менее мощных двигателей из стандартной программы DAF 95 — это И,6-литровые дизели DAF ATi мощностью 364, 401 Или 428 л. с. В таком случае силовой агрегат сочетается с КПП ZF или Eaton, куда по заказу встраивают гидродинамический тормоз- ретардер Intarder весом всего 70 кг (многие регардеры весят Ю0 кг и больше). А к ассортименту главных передач добавлена еще одна, с передаточным числом 3,73.
Как и полагается машине, стоящей на вершине модельного ряда, новый DAF оснащается многими элементами оборудования не по заказу, а серийно. Это задняя пневмоподвеска, оснащенная системой контроля ECAS, круиз- контроль и АБС в тормозной системе. А по желанию можно установить более мощный генератор и аккумуляторы увеличенной емкости, прибавить к 600-литровому баку еще один, 300-литровый — и супер-DAF может отправляться в затяжное плавание... Хотите http://zapscript.ru/? Скачайте специальное программное обеспечение. С его помощью вы сможе эффективно управлять бизнесом.
DAF, спасенный чуть больше года назад от банкротства, шаг за шагом укрепляет свои позиции. Завод работает в полную силу — за год с единственного конвейера сошло около 10 тысяч машин 65/75/85 и 95, а 6 тысяч развозных грузовичков 45, как и прежде, поставил по контракту завод британской группы Leyland. Что касается новых моделей и knowhow, то здесь разъяснений не требуется — сунер-DAF и лидерство в проектировании моторов Euro 2 говорят сами за себя. Кстати, серийное производство новой машины начнется в мае — спустя всего год и три месяца после начала разработки!
И последний момент, наверняка интересный для отечественных покупателей подобной техники. DAF, как и многие фирмы, очень не любит говорить о цене грузовиков: «приходите, а там обсудим все детали». Но вот что удалось узнать. По неофициальным данным, Super Space Cab будет стоить приблизительно на 7- 9 % дороже, чем знакомый в нашей стране DAF 95 Space Cab в исполнении «люкс», цена которого ниже, чем многих конкурентов — об этом нам поведали соотечественники из Новокузнецка, приехавшие на завод за четырьмя тягачами. Остается вспомнить о том, что DAF имеет сеть станций сервиса в СНГ, и можно предположить, что «субмарина» DAF появится и на наших дорогах...