История модели Ford Focus (Форд Фокус)
2012-11-09
Модель Focus пришла на смену Escort VII. Ее дебют состоялся на моторшоу в Женеве в 1998 году, где новинка произвела настоящий фурор. Представленный модельный ряд Ford Focus предоставлял потребителю настоящую свободу выбора: универсал и седан, трех- и пятидверный лифбек. Дизайн выполненный в соответствии с New Edge, основу которого составляет смешение обтекаемых линий и острых углов. Создатели Форд Фокус собрали все мыслимые геометрические фигуры, к примеру, поворотник треугольной формы, а рядом с ним — эллипсы, трапециевидные и гнутые линии. Центральная консоль каплевидной формы и витиеватая панель приборов смотрелись в то время довольно авангардно.
Благодаря перечисленным достоинствам, и не только, Ford Focus 1-го поколения был признан в 1999 году «Автомобилем года в Европе и в 2000 «Автомобилем года в США».
В начале 2001 года Форд Фокус 1-го поколения подвергся небольшому рестайлингу — изменился передний и задний бамперы, фары, радиаторная решетка, а также некоторые детали интерьера. В конце этого-начале следующего года появляются две «заряженные» версии с форсированными двигателями V-2.0 л — ST-170 с мотором способного развивать мощность в 172 л.с. и RS — 215 л.с., производство последнего было прекращено спустя 394 дня.
В начале осени 2004 года дебютировал Ford Focus 2-го поколения. Его презентация состоялась на Парижском автосалоне. Первоначально производство Форд Фокус 2-го поколения началось в октябре этого же года на европейских заводах компании в Валенсии (Испания) и Саарлуи (Германия), весной следующего года — во Всеволожске (Россия), на Тайване и в КНР. Базировался автомобиль на платформе С-1 и смотрелся солиднее своего предшественника. ../catalog/ford/ получил новую кузовную стилистику, увеличенную колесную базу и покатую крышу, придававшую облику автомобиля стремительность. Претерпел изменения и интерьер автомобиля: в отделке стали использоваться более высококачественные материалы, добротный материал обшивки сидений. Помимо этого, салон избавился от острых граней, которые были присущи первому поколению. Безопасность водителя и пассажиров обеспечивали: надувные подушки безопасности и боковые занавески. В рейтинге Euro NCAP автомобиль Ford Focus был признан самым безопасным в своем классе.
В 2008 году новый Форд Фокус подвергся рестайлингу. Преобладавшая в то время философия так называемого «кинетического дизайна» не обошла и эту популярную модель. Модернизированный автомобиль не имел практически ни одной кузовной детали от предыдущей модели Ford Focus. Рестайлинг коснулся фар, капота, крыльев, бампера, зеркал автомобиля. Модернизированная модель приобрела динамичный, и даже немного хищный, внешний вид, который удачно подчеркивал маневренность и стремительность машины. Проведенный на Форд Фокус 2 рестайлинг сказался и на системе безопасности, которая получила наивысший рейтинг Euro NCAP.
В начале зимы 2010 года на Детройтском автосалоне широкой публике был продемонстрирован ../catalog/ford/focus-3-sedan.html. В августе этого же года новинка была представлена и в России на Московском автосалоне. Правда купить Форд Фокус нового поколения российские автолюбители смогли только в начале 2011 года. Теперь производитель предлагает только три типа кузова — универсал, седан и пятидверный хэтчбек, трехдверный Ford Focus хэтчбек выбыл из линейки.
По сравнению с предыдущей моделью, Форд Фокус 3-го поколения прибавил в длину, но при этом стал немного ниже и уже. При этом колесная база автомобиля выросла, а вот объем багажного отсека несколько уменьшился. Машина получила полностью обновленный дизайн кузова, но сохранила лучшие качества предыдущих моделей — простор салона, узнаваемая внешность, универсальность и приемлемую цену.