Ночная езда
Ехать за рулем – это значит, всегда подвергаться риску. Опасность повышается, когда наступают сумерки, особенно ночью. Кроме обычных рисков, дают о себе знать еще и физиологические свойства человеческого организма. К ночи активизируются процессы торможения, ослабевает бдительность, уменьшается скорость реакции, появляется усталость после дневных нагрузок. Поэтому на ночной дороге водитель должен быть максимально внимателен и проявлять особую осторожность. Безусловно, садиться за руль нужно после нормального и полноценного отдыха. Главное преимущество, которое есть в ночном вождении, это небольшое количество других машин на дороге. Поэтому помех для движения почти нет. Но вы не должны расслабляться за рулем. По статистике, половина ДТП случаются именно в ночное время. Пустая трасса – это вовсе не повод для увеличения скорости.
Ночная поездка требует от водителя тщательной и особой подготовки. Перед выездом нужно обязательно проверить работу поворотников, фар, почистить стекла. Грязное лобовое стекло еще больше ухудшит и без того непростой ночной обзор, а также будет рассеивать свет фар авто, едущих по встречной.
Подберите оптимальную яркость освещения приборной панели. Чересчур тусклый свет затрудняет восприятие показаний, а слишком яркий – это дополнительный источник раздражения для глаз. Переключатель внутреннего зеркала поставьте в положение для ночной поездки.
Ближний свет на ночной дороге надо включать, когда только начинает темнеть, чтобы вас видели все участники дорожного движения. Останавливаясь, никогда не выключайте габаритные огни, особенно на неосвещенном или плохо освещенном участке дороги. При необходимости вы должны отогнать авто на крайнюю полосу или вообще полностью съехать с дороги. Не забудьте включить аварийный сигнал.
Фары освещают дорогу только на ближайшие 20 метров. Поэтому, чем выше скорость, тем сложнее оценить обстановку. Угроза ослепления встречным авто – это самая коварная опасность. Так поступают только бескультурные водители, которые неуважительно относятся к другим участникам движения. Если видите подобную машину впереди, чтобы не ослепнуть, смотрите в сторону, упирая внимание на обочину, держитесь близко к правой стороне трассы, переключитесь на ближний свет за 200 м до разъезда, держите дистанцию до впереди идущего автомобиля и следите за дефектами и неровностями на дороге. Чтобы напомнить встречному правила дорожного этикета, посигнальте ему короткими вспышками дальнего света.
Ночные обгоны более опасны и трудны, чем дневные. Чтобы обогнать машину на темной дороге, в момент приближения к ней переключитесь на ближний свет, проверьте, разрешен ли подобный маневр знаками и разметкой, проанализируйте обстановку, убедитесь в безопасности и не забудьте включить левый поворотник. выезжая на соседнюю полосу, увеличивайте скорость. Когда поравняетесь с обгоняемым авто, переключитесь на дальний свет, если на встречной нет машин, чтобы лучше понять обстановку на дороге. После завершенного маневра вернитесь на свою полосу, вовремя включив правый поворотник.
Хороший прием для ночного движения – выбор «лидера». Это машина, которая идет перед вами спокойно, уверенно и со стабильной скоростью. Вы можете следовать за ним, не разгоняясь и соблюдая дистанцию. В таком случае у вас всегда будет возможность среагировать вслед за ним на изменения обстановки на дороге и не повторить его ошибки.