Быстродействие форсунки
21.10.2014
Параллельно с работами по совершенствованию электромагнитных форсунок проводятся поисковые исследования по применению других принципов перемещения запирающего элемента. Имеются предложения по использованию пьезоэлементов. Запирающий элемент такой форсунки связывается с пьезоэлементом, на который подается электрический управляющий импульс. В результате обратного пьезоэффекта элемент деформируется, открывая и закрывая отверстие жиклера для подачи топлива. Такое решение характеризуется высоким быстродействием клапана, высоким КПД преобразования электрической энергии в механическую, широким температурным диапазоном работоспособности пьезоматериалов. Однако относительные деформации сжатия и растяжения пьезоэлементов очень малы и близки по величине к температурным деформациям, что осложняет создание работоспособной конструкции. Если вы хотите себе сменить автомобиль, то не обязательно сильно тратиться, можно посмотреть тут - http://www.used-avtomir.ru/.
Высоким быстродействием обладают форсунки, у которых подвижный элемент связан с обмоткой катушки, находящейся в поле постоянного магнита или электромагнита. При подаче управляющего импульса в обмотку подвижной катушки она в зависимости от полярности импульса втягивается или выталкивается из магнитного поля постоянного магнита. Испытания электродинамических форсунок показали, что даже с учетом демпфирующего влияния топлива быстродействие таких форсунок очень высоко, на порядок выше, чем у форсунок с обычным электромагнитным приводом.
Для управления впрыскиванием топлива представляют интерес магнитосгрикционный и электрогидравлический эффекты, хотя их практическое использование связано с рядом технических трудностей.
Точность дозирования топлива форсунками. Данное качество во многом зависит от механической и электромеханической инерционности конструкции, гидравлических характеристик проточных каналов.
Подобранные а комплекты форсунки, имеющие различия в длительности открытия клапана не более чем ±10 мкс при одинаковой величине управляющего импульса, могут обеспечить погрешность дозирования менее ± 1 % при номинальной нагрузке двигателя. Однако на малых нагрузках и на режиме холостого хода точное дозирование осложняется неуправляемыми колебаниями цикловой подачи из-за малых длительностей управляющих импульсов. В результате увеличиваются погрешности дозирования до 3,0...5,0 %. В процессе длительной эксплуатации погрешность может возрасти еще больше.
Перспективными требованиями к точности исполнения программы дозирования топлива является погрешность ± 1,0...2,0 % на всех режимах работы двигателя. Такая точность может быть достигнута при повышении быстродействия форсунок, уменьшении нелинейности их рабочих характеристик, снижении погрешности поддержания перепада давления топлива на жиклере форсунки, индивидуальном подборе форсунок в комплекты. Повышение точности дозирования топлива может быть достигнуто при управлении форсунками по фактическому расходу топлива, что требует применения в системах расходомера топлива. Такой расходомер, например термоанемометрического типа, может быть встроен в саму форсунку, что позволит обеспечить периодическое индивидуальное корректирование характеристик форсунки в процессе эксплуатации.
Параллельно с работами по совершенствованию электромагнитных форсунок проводятся поисковые исследования по применению других принципов перемещения запирающего элемента. Имеются предложения по использованию пьезоэлементов. Запирающий элемент такой форсунки связывается с пьезоэлементом, на который подается электрический управляющий импульс. В результате обратного пьезоэффекта элемент деформируется, открывая и закрывая отверстие жиклера для подачи топлива. Такое решение характеризуется высоким быстродействием клапана, высоким КПД преобразования электрической энергии в механическую, широким температурным диапазоном работоспособности пьезоматериалов. Однако относительные деформации сжатия и растяжения пьезоэлементов очень малы и близки по величине к температурным деформациям, что осложняет создание работоспособной конструкции. Если вы хотите себе сменить автомобиль, то не обязательно сильно тратиться, можно посмотреть тут - http://www.used-avtomir.ru/.
Высоким быстродействием обладают форсунки, у которых подвижный элемент связан с обмоткой катушки, находящейся в поле постоянного магнита или электромагнита. При подаче управляющего импульса в обмотку подвижной катушки она в зависимости от полярности импульса втягивается или выталкивается из магнитного поля постоянного магнита. Испытания электродинамических форсунок показали, что даже с учетом демпфирующего влияния топлива быстродействие таких форсунок очень высоко, на порядок выше, чем у форсунок с обычным электромагнитным приводом.
Для управления впрыскиванием топлива представляют интерес магнитосгрикционный и электрогидравлический эффекты, хотя их практическое использование связано с рядом технических трудностей.
Точность дозирования топлива форсунками. Данное качество во многом зависит от механической и электромеханической инерционности конструкции, гидравлических характеристик проточных каналов.
Подобранные а комплекты форсунки, имеющие различия в длительности открытия клапана не более чем ±10 мкс при одинаковой величине управляющего импульса, могут обеспечить погрешность дозирования менее ± 1 % при номинальной нагрузке двигателя. Однако на малых нагрузках и на режиме холостого хода точное дозирование осложняется неуправляемыми колебаниями цикловой подачи из-за малых длительностей управляющих импульсов. В результате увеличиваются погрешности дозирования до 3,0...5,0 %. В процессе длительной эксплуатации погрешность может возрасти еще больше.
Перспективными требованиями к точности исполнения программы дозирования топлива является погрешность ± 1,0...2,0 % на всех режимах работы двигателя. Такая точность может быть достигнута при повышении быстродействия форсунок, уменьшении нелинейности их рабочих характеристик, снижении погрешности поддержания перепада давления топлива на жиклере форсунки, индивидуальном подборе форсунок в комплекты. Повышение точности дозирования топлива может быть достигнуто при управлении форсунками по фактическому расходу топлива, что требует применения в системах расходомера топлива. Такой расходомер, например термоанемометрического типа, может быть встроен в саму форсунку, что позволит обеспечить периодическое индивидуальное корректирование характеристик форсунки в процессе эксплуатации.
- http://900auto.ru/news/012.html
- http://900auto.ru/news/005.html
- http://900auto.ru/news/013.html
- http://900auto.ru/news/003.html
- http://900auto.ru/news/010.html