Качественное распыливание топлива
21.10.2014
Качественное распыливание топлива при впрыскивании необходимо для обеспечения более полной гомогенизации топливовоздушной смеси. По данным исследований, практически полная гомогенизация смеси достигается при распиливании топлива до капель размером менее 10 мкм. Системы впрыскивания топлива не обеспечивают такого распиливания. Размеры капель при распыливании топлива зависят прежде всего от относительно скорости воздуха и топлива. Для получения того качества распыливания, которое получается при скорости воздуха 40 м/с в диффузоре карбюратора при полной нагрузке и номинальной частоте вращения вала двигателя, требуется впрыскивание топлива под давлением не менее 800 кПа, что пока трудно достижимо в электронных системах впрыскивания.
Экспериментальными данными установлено, что на всех частичных нагрузках двигатель с карбюраторной системой топливоподачи имеет лучшее смесеобразование, чем двигатель с впрыскиванием топлива. С повышением нагрузки такое различие в смесеобразовании уменьшается и на номинальном режиме качество смесеобразования обеих систем практически одинаково.
Таким образом, для повышения дисперсности распиливания топлива и улучшения качества смесеобразования необходимо более высокое давление впрыскивания. Однако значительное повышение давления топлива в системах с электронным управлением топливоподачей пока трудно осуществимо. Незначительное увеличение давления топлива до 300...500 кПа не дает заметного улучшения топливной экономичности двигателя, повышая нагрузку на топливный насос и заметно снижая быстродействие форсунок. Кроме того, специфические условия впрыскивания топлива в зону впускного клапана при распределенном впрыскивании накладывают ограничения на форму струи распиливаемого топлива. Практически уже при давлениях впрыскивания более 300 кПа дальнобойность струи оказывается чрезмерной, в результате чего значительная часть топлива оседает на стенках впускного трубопровода и впускного канала головки цилиндра, что приводит к снижению мощностных и экономических показателей двигателя.
Качественное распыливание топлива при впрыскивании необходимо для обеспечения более полной гомогенизации топливовоздушной смеси. По данным исследований, практически полная гомогенизация смеси достигается при распиливании топлива до капель размером менее 10 мкм. Системы впрыскивания топлива не обеспечивают такого распиливания. Размеры капель при распыливании топлива зависят прежде всего от относительно скорости воздуха и топлива. Для получения того качества распыливания, которое получается при скорости воздуха 40 м/с в диффузоре карбюратора при полной нагрузке и номинальной частоте вращения вала двигателя, требуется впрыскивание топлива под давлением не менее 800 кПа, что пока трудно достижимо в электронных системах впрыскивания.
Экспериментальными данными установлено, что на всех частичных нагрузках двигатель с карбюраторной системой топливоподачи имеет лучшее смесеобразование, чем двигатель с впрыскиванием топлива. С повышением нагрузки такое различие в смесеобразовании уменьшается и на номинальном режиме качество смесеобразования обеих систем практически одинаково.
Таким образом, для повышения дисперсности распиливания топлива и улучшения качества смесеобразования необходимо более высокое давление впрыскивания. Однако значительное повышение давления топлива в системах с электронным управлением топливоподачей пока трудно осуществимо. Незначительное увеличение давления топлива до 300...500 кПа не дает заметного улучшения топливной экономичности двигателя, повышая нагрузку на топливный насос и заметно снижая быстродействие форсунок. Кроме того, специфические условия впрыскивания топлива в зону впускного клапана при распределенном впрыскивании накладывают ограничения на форму струи распиливаемого топлива. Практически уже при давлениях впрыскивания более 300 кПа дальнобойность струи оказывается чрезмерной, в результате чего значительная часть топлива оседает на стенках впускного трубопровода и впускного канала головки цилиндра, что приводит к снижению мощностных и экономических показателей двигателя.
- http://900auto.ru/news/012.html
- http://900auto.ru/news/005.html
- http://900auto.ru/news/013.html
- http://900auto.ru/news/003.html
- http://900auto.ru/news/010.html