Зажигание от магнето высокого напряжения
11.11.2014
Ввиду наличия на некоторых машинах ЗИС, работающих в особых условиях, оборудования зажигания от магнето высокого напряжения, в настоящую главу введен раздел о принципах действия и устройства как магнето, так и системы зажигания от него.
На машинах ЗИС и АМО-3 устанавливаются магнето завода АТЭ типа «Сцинтилла CCG» левого вращения с неподвижными обмотками (на машинах АМО-3 ставились еще магнето типа «Сцинтилла МЛГ).
Магнето представляет собой универсальный электрический прибор, действие которого основано на превращении механической энергии в электрическую и который одновременно вырабатывает электрический ток, преобразовывает полученный ток низкого напряжения в ток высокого напряжения и преобразованный ток высокого напряжения распределяет по зажигательным свечам.
Работа магнето основана на следующем: между полюсными башмаками, украдленными в корпусе магнето, вращается колоколообразный магнит, который приводится в движение специальным приводом от валика водяного насоса двигателя и является одновременно якорем магнето. Полюсные башмаки соединены с двумя железным стойками с поперечной перекладиной, на которую намотаны обмотки, первичная и вторичная. Колоколообразный магнит, вращаясь в башмаках, создает изменяющийся магнитный поток в железной перекладине, благодаря чему в намотанной на нее первичной толстой обмотке индуктируется ток низкого напряжения. Первичная обмотка одним кондом припаяна к перекладине и таким образом соединена на массу, а вторым концом соединена с прерывателем.
Устроен прерыватель магнето следующим образом: на оси вращающегося якоря-магнето насажена кулачковая шайба, в корпусе магнето обойма, на которой устанавливается пластинка, которая от массы и к которой подводится один конец первичной обмотки. В верхней части обоймы укреплен качающийся имеющий на конце вольфрамовый контакт и непосредственно примыкающий к неподвижному контакту. Качающийся рычажок, соприкасаясь с неподвижным контактом, замыкает ток в первичной цепи. При вращении кулачковой шайбы она своими кулачками нажимает на качающийся рычажок и заставляет его отклоняться на некоторый угол и тем самым размыкает первичную цепь. Как только кулачок шайбы сходит с рычажка, пружина заставляет рычажок в снова сомкнуть контакты, и таким образом первичная цепь будет снова замкнута. Для уменьшения обгорания и искрения контактов прерывателя в цепь включен конденсатор.
Распределитель магнето вращается между двумя эбонитовыми колодками с залитыми в них клеммами для присоединения проводов. Привод распределителя выполнен в виде цилиндрических шестерен с числом оборотов в два раза меньшим числа оборотов коленчатого вала.
Ввиду наличия на некоторых машинах ЗИС, работающих в особых условиях, оборудования зажигания от магнето высокого напряжения, в настоящую главу введен раздел о принципах действия и устройства как магнето, так и системы зажигания от него.
На машинах ЗИС и АМО-3 устанавливаются магнето завода АТЭ типа «Сцинтилла CCG» левого вращения с неподвижными обмотками (на машинах АМО-3 ставились еще магнето типа «Сцинтилла МЛГ).
Магнето представляет собой универсальный электрический прибор, действие которого основано на превращении механической энергии в электрическую и который одновременно вырабатывает электрический ток, преобразовывает полученный ток низкого напряжения в ток высокого напряжения и преобразованный ток высокого напряжения распределяет по зажигательным свечам.
Работа магнето основана на следующем: между полюсными башмаками, украдленными в корпусе магнето, вращается колоколообразный магнит, который приводится в движение специальным приводом от валика водяного насоса двигателя и является одновременно якорем магнето. Полюсные башмаки соединены с двумя железным стойками с поперечной перекладиной, на которую намотаны обмотки, первичная и вторичная. Колоколообразный магнит, вращаясь в башмаках, создает изменяющийся магнитный поток в железной перекладине, благодаря чему в намотанной на нее первичной толстой обмотке индуктируется ток низкого напряжения. Первичная обмотка одним кондом припаяна к перекладине и таким образом соединена на массу, а вторым концом соединена с прерывателем.
Устроен прерыватель магнето следующим образом: на оси вращающегося якоря-магнето насажена кулачковая шайба, в корпусе магнето обойма, на которой устанавливается пластинка, которая от массы и к которой подводится один конец первичной обмотки. В верхней части обоймы укреплен качающийся имеющий на конце вольфрамовый контакт и непосредственно примыкающий к неподвижному контакту. Качающийся рычажок, соприкасаясь с неподвижным контактом, замыкает ток в первичной цепи. При вращении кулачковой шайбы она своими кулачками нажимает на качающийся рычажок и заставляет его отклоняться на некоторый угол и тем самым размыкает первичную цепь. Как только кулачок шайбы сходит с рычажка, пружина заставляет рычажок в снова сомкнуть контакты, и таким образом первичная цепь будет снова замкнута. Для уменьшения обгорания и искрения контактов прерывателя в цепь включен конденсатор.
Распределитель магнето вращается между двумя эбонитовыми колодками с залитыми в них клеммами для присоединения проводов. Привод распределителя выполнен в виде цилиндрических шестерен с числом оборотов в два раза меньшим числа оборотов коленчатого вала.
- http://900auto.ru/news/012.html
- http://900auto.ru/news/005.html
- http://900auto.ru/news/013.html
- http://900auto.ru/news/003.html
- http://900auto.ru/news/010.html