Тур по Европе
10.04.2015
Небо плотно затянуло мрачным серым полотенцем. Но-оссннему надоедливо моросил нескончаемый дождь. Маленький провинциальный городок в центральной части Федеративной республики Германии до нитки вымок и продрог. День клонился к вечеру. На дворе становилось до дрожи неуютно и противно. Кутаясь в воротники, заслоняясь зонтиками, редкие прохожие спешили укрыться в пахнущем теплом коттедже, забежать в приветливо встречающий крохотный магазинчик или нырнуть в гостеприимную тишину ресторанчика, где есть тепло, укромный уголок, тихая музыка и кружка незабываемого баварского пива.
На крохотном квадратике центральной площади, не взирая на промозглый дождь, собралось много людей. Здесь стартует ралли. Каждую минуту с невысокого помоста по сигналу стартера скатывается ярко расцвеченный рекламными надписями автомобиль. На его борту в желтом кругу большими цифрами нанесен стартовый номер, по кругу надпись "Tour сГ Europe 1974й.
Восьмым спустился с помоста советский экипаж. Это армейские спортсмены Вик тор Кулюкин и Станислав Яковлев. С небольшими интервалами уходя т еще четыре "Лады-1300". Так величают за рубежом наши "Жигули 2101". Ушли на трассу Анатолий Козырчиков и Вадим Егоров с Улдисом Мадревицем и Леонтий Потапчик с новым штурманом. Еще в этой команде едут два брата Каститис и Арвидас Гирдаускасы.
Часы отмеряют еще восемнадцать минут, и с помоста сходят "Москвич-412" с двадцать шестым номером на борту. За рулем сосредоточенное лицо Стасиса Брундзы, рядом Александр Карамышев. В команде "Москвичей" Витольд Спрукт и Андрис Калнайс и еще три экипажа.
Каждую минуту уходят в ночь автомобили, разрывая косые полосы осеннего дождя сильным светом йодистых прожекторов.
Никто в эти минуты не знал, какая судьба ждет каждого из участников соревнований. Кому четырнадцатитысячная грасса подарит успех и славу? Кто поплатится горьким разочарованием за допущенные ошибки и просчеты? Чей автомобиль, так гордо сошедший только что с помоста, обречен превратиться в бесформенную груду металла? Чей двигатель или коробка передач уже безнадежно больны и при первых же трудностях, при высоких нагрузках не устоят, не выдержат? На эти и тысячу других вопросов, нестройной чередой проплывавших в голове тренера, могло ответить только время, только километры отмерянной автомобилями трассы...
Осенний дождь не выпускал спортсменов из своих объятий вторые сутки. Автобаны ФРГ уже давно сменились узкими дорогами Чехословакии. Замелькали запутанные многочисленные перекрестки и развилки. Короткий визит на бензоколонку, полная заправка, и снова в путь. Осталась позади граница Венгрии. Спидометры уже "намотали" полторы тысячи километров. Наступила вторая бессонная ночь. С полным напряжением сил машины и люди, преодолевая усталость, упорно стремятся вперед, вперед к очередному пункту контроля времени. Вперед, чтобы выполнить заданный режим движения, чтобы отметиться точно в отведенные судейской коллегией минуты. Вперед, чтобы остаюсь меньше километров, меньше загадок, заготовленных судьями, дорогой, погодой и еще неизвестно кем.
Небо плотно затянуло мрачным серым полотенцем. Но-оссннему надоедливо моросил нескончаемый дождь. Маленький провинциальный городок в центральной части Федеративной республики Германии до нитки вымок и продрог. День клонился к вечеру. На дворе становилось до дрожи неуютно и противно. Кутаясь в воротники, заслоняясь зонтиками, редкие прохожие спешили укрыться в пахнущем теплом коттедже, забежать в приветливо встречающий крохотный магазинчик или нырнуть в гостеприимную тишину ресторанчика, где есть тепло, укромный уголок, тихая музыка и кружка незабываемого баварского пива.
На крохотном квадратике центральной площади, не взирая на промозглый дождь, собралось много людей. Здесь стартует ралли. Каждую минуту с невысокого помоста по сигналу стартера скатывается ярко расцвеченный рекламными надписями автомобиль. На его борту в желтом кругу большими цифрами нанесен стартовый номер, по кругу надпись "Tour сГ Europe 1974й.
Восьмым спустился с помоста советский экипаж. Это армейские спортсмены Вик тор Кулюкин и Станислав Яковлев. С небольшими интервалами уходя т еще четыре "Лады-1300". Так величают за рубежом наши "Жигули 2101". Ушли на трассу Анатолий Козырчиков и Вадим Егоров с Улдисом Мадревицем и Леонтий Потапчик с новым штурманом. Еще в этой команде едут два брата Каститис и Арвидас Гирдаускасы.
Часы отмеряют еще восемнадцать минут, и с помоста сходят "Москвич-412" с двадцать шестым номером на борту. За рулем сосредоточенное лицо Стасиса Брундзы, рядом Александр Карамышев. В команде "Москвичей" Витольд Спрукт и Андрис Калнайс и еще три экипажа.
Каждую минуту уходят в ночь автомобили, разрывая косые полосы осеннего дождя сильным светом йодистых прожекторов.
Никто в эти минуты не знал, какая судьба ждет каждого из участников соревнований. Кому четырнадцатитысячная грасса подарит успех и славу? Кто поплатится горьким разочарованием за допущенные ошибки и просчеты? Чей автомобиль, так гордо сошедший только что с помоста, обречен превратиться в бесформенную груду металла? Чей двигатель или коробка передач уже безнадежно больны и при первых же трудностях, при высоких нагрузках не устоят, не выдержат? На эти и тысячу других вопросов, нестройной чередой проплывавших в голове тренера, могло ответить только время, только километры отмерянной автомобилями трассы...
Осенний дождь не выпускал спортсменов из своих объятий вторые сутки. Автобаны ФРГ уже давно сменились узкими дорогами Чехословакии. Замелькали запутанные многочисленные перекрестки и развилки. Короткий визит на бензоколонку, полная заправка, и снова в путь. Осталась позади граница Венгрии. Спидометры уже "намотали" полторы тысячи километров. Наступила вторая бессонная ночь. С полным напряжением сил машины и люди, преодолевая усталость, упорно стремятся вперед, вперед к очередному пункту контроля времени. Вперед, чтобы выполнить заданный режим движения, чтобы отметиться точно в отведенные судейской коллегией минуты. Вперед, чтобы остаюсь меньше километров, меньше загадок, заготовленных судьями, дорогой, погодой и еще неизвестно кем.