Шнек жатки
На правом конце кожуха шнека вварены диски и с трубой и разрезной ступицей, в которой на призматической шпонке закреплен вал. Болт, стягивающий конец ступицы, предохраняет вал от осевого сдвига. Вращается вал в шарикоподшипнике, корпус которого размещен на плите ; последняя присоединяется к боковине корпуса жатки. На наружном конце вала смонтирована звездочка с предохранительной муфтой. Вторая опора кожуха шнека установлена на неподвижной цапфе пальчикового механизма. Цапфа опирается на втулку плиты, закрепленной на боковине корпуса жатки. От осевого смещения цапфа удерживается затяжной конусной втулкой подшипника, а от поворачивания — шпонкой.
На цапфах и укреплены подвески центральной трубы пальчикового механизма. Подвески состоят из двух половинок, и фиксируются на цапфах и трубе при помощи специальных шайб и стяжных болтов; шайбы заходят в вырезы на цапфах и трубе. На трубу надеты втулки с пальцами. Пальцы крепятся во втулках стопорными болтами или быстросъемными шплинтами, а их внешние концы входят в глазки, установленные на кожухе шнека с помощью съемных обойм и болтов.
Собранный трубчатый вал пальчикового механизма, опираясь на подшипники, корпуса и которых закреплены на дисках, приваренных к кожуху шнека, остается неподвижным при вращении кожуха шнека, так как конец цапфы удерживается шпонкой во втулке, а последняя через опорную плиту жестко связана с боковиной корпуса жатки.
Ось трубы пальчикового механизма смещена относительно оси кожуха шнека вниз по вертикали . Поэтому при вращении шнека пальцы, увлекаемые глазками, поворачиваясь на неподвижной трубе, максимально выступают за пределы наружной поверхности кожуха в нижнем положение обоймы, а минимально —в верхнем, причем палец утопает к глазке. Это позволяет пальчиковому механизму активно захватывать срезанные стебли в нижней передней части шнека и сбрасывать их в зоне плавающего транспортера наклонной камеры.
Нижнее положение трубы пальчикового механизма соответствует минимальному зазору между концами пальцев и днищем жатки.
-
Рулевое управление
Многоопорные транспортные средства
Система рулевого управления «Кометто»
Возможные неисправности или ошибочные действия водителя
Трансмиссия
Электромотор-колесо БелАЗ-7519
В начале двигательного режима
Цилиндр подвески
Переключение передач осуществляется под нагрузкой