Вперед, только вперед!
10.04.2015
Несутся, спешат, сменяя друг друга чороводы контрольных пунктов, скоростных участков, деревушек, хуторков, перекрестков. Сколько раз пронесся по ним Собеслав Засада в той бесконечной веренице различных ралли, в которых он всегда с неизменным азартом стартовал у себя дома, в родной Польше. В этой юго-западной части страны, в Карконошах, наверное, нет перекрестка, развилки, боковой дорожки, по которым он не проезжал во всевозможных направлениях, с различной скоростью, на разных автомобилях.
Здесь проносился маленький "Штейр Пух", на котором он еще в 1966 году выиграл впервые Чемпионат Европы, здесь он испытывал свое счастье на вертком и шустром "Моррис-Купере". Переднеприводная "mydelniea" с непривычным правым рулем доставляла ему много хлопот. Особенно трудно давались переключения передач левой рукой, да большое своеобразие поведения в поворотах автомобиля с передними ведущими колесами. Но не меньше было и удовольствия от послушной, резвой, готовой на все машинки на десятидюймовых колесиках. Но прочной дружбы с "Моррисом" не получилось. Поманил к себе приземистый "Порше-911". Этот автомобиль, как и "Штейр Пух" имеет заднее расположение двигателя и привод на задние колеса, что делает тяжелым его зад. Машина имеет излишнюю поворачиваемость. ее надо по- особому держать в повороте. Но зато мощности в двигателе, хоть отбавляй. Сто километров с места она набирает за считанные секунды, только успевай переключаться. Даже на сухом асфальте, если нерасчетливо нажать на педаль газа, колеса срываются на юз, и автомобиль заносит, будто ты на чистом льду. Вспоминается, как Сморавинского. своего приятеля и механика, посадил первый раз на "Порше"... Более двух часов ушло на то, чтобы он освоился с новой мощной машиной. Она все время норовисто выскальзывала из-под него и упрямо стремилась развернуться задом наперед.
Но это был чудесный автомобиль, на нем было легко и просто. Было легко идти по этим до мелочей знакомым дорожкам Полыни, было приятно стартовать и на других ралли. Хорошие отношения сложились с заводом. Они с любовью и пониманием готовили автомобили, прислушивались к малейшим пожеланиям, просьбам, иногда даже капризам. Много изменений и переделок внесли они по просьбе Собеслава. Отсюда и успех, и результат высокий. Еще одии титул Чемпиона Европы, и ошеломляющая победа на фантастической гонке Гранд Премію Аргентины. Когда белый "Порше’ первым промчался по невероятно трудным, пыльным, горным, разбитым дорогам. "Порше" стал его спутником в первом марафоне Лондон-Сидней. Правда, выс тупление было не очень удачным.
Потом был "Форд-Эскорт" и огромный марафон Лондон-Мехико, где из-за досадной ошибки в легенде пришлось довольствоваться скромным восьмым местом.
Больше всею Засада любил марафоны, длинные и трудные ралли, где нужна была его завидная выносливость, его умение десятки часов сидеть безвылазно за рулем, сохраняя высокую, максимальную работоспособность. А вот судьба-злодейка не позволила ему ни разу выиграть эти любимые ралли.
Несутся, спешат, сменяя друг друга чороводы контрольных пунктов, скоростных участков, деревушек, хуторков, перекрестков. Сколько раз пронесся по ним Собеслав Засада в той бесконечной веренице различных ралли, в которых он всегда с неизменным азартом стартовал у себя дома, в родной Польше. В этой юго-западной части страны, в Карконошах, наверное, нет перекрестка, развилки, боковой дорожки, по которым он не проезжал во всевозможных направлениях, с различной скоростью, на разных автомобилях.
Здесь проносился маленький "Штейр Пух", на котором он еще в 1966 году выиграл впервые Чемпионат Европы, здесь он испытывал свое счастье на вертком и шустром "Моррис-Купере". Переднеприводная "mydelniea" с непривычным правым рулем доставляла ему много хлопот. Особенно трудно давались переключения передач левой рукой, да большое своеобразие поведения в поворотах автомобиля с передними ведущими колесами. Но не меньше было и удовольствия от послушной, резвой, готовой на все машинки на десятидюймовых колесиках. Но прочной дружбы с "Моррисом" не получилось. Поманил к себе приземистый "Порше-911". Этот автомобиль, как и "Штейр Пух" имеет заднее расположение двигателя и привод на задние колеса, что делает тяжелым его зад. Машина имеет излишнюю поворачиваемость. ее надо по- особому держать в повороте. Но зато мощности в двигателе, хоть отбавляй. Сто километров с места она набирает за считанные секунды, только успевай переключаться. Даже на сухом асфальте, если нерасчетливо нажать на педаль газа, колеса срываются на юз, и автомобиль заносит, будто ты на чистом льду. Вспоминается, как Сморавинского. своего приятеля и механика, посадил первый раз на "Порше"... Более двух часов ушло на то, чтобы он освоился с новой мощной машиной. Она все время норовисто выскальзывала из-под него и упрямо стремилась развернуться задом наперед.
Но это был чудесный автомобиль, на нем было легко и просто. Было легко идти по этим до мелочей знакомым дорожкам Полыни, было приятно стартовать и на других ралли. Хорошие отношения сложились с заводом. Они с любовью и пониманием готовили автомобили, прислушивались к малейшим пожеланиям, просьбам, иногда даже капризам. Много изменений и переделок внесли они по просьбе Собеслава. Отсюда и успех, и результат высокий. Еще одии титул Чемпиона Европы, и ошеломляющая победа на фантастической гонке Гранд Премію Аргентины. Когда белый "Порше’ первым промчался по невероятно трудным, пыльным, горным, разбитым дорогам. "Порше" стал его спутником в первом марафоне Лондон-Сидней. Правда, выс тупление было не очень удачным.
Потом был "Форд-Эскорт" и огромный марафон Лондон-Мехико, где из-за досадной ошибки в легенде пришлось довольствоваться скромным восьмым местом.
Больше всею Засада любил марафоны, длинные и трудные ралли, где нужна была его завидная выносливость, его умение десятки часов сидеть безвылазно за рулем, сохраняя высокую, максимальную работоспособность. А вот судьба-злодейка не позволила ему ни разу выиграть эти любимые ралли.