Маневр
10.04.2015
Несколько секунд томительного затишья, и на холм стремительно поднялся нежно-голубой "Рено - Гордини". Агтила Ферьянц бросил машину в узкий поворот перекрестка... И в этот миг внизу за мостиком яркие фары прорезали редеющий туман. Оранжевый "Иж-Ралли" на полных оборотах двигателя, совершив длинный эффектный прыжок с неровного мостика, чиркнул защитой по асфальту... Зарукоплескали в восторге вездесущие мальцы...
Ферьянц надавил на педаль акселератора, мобилизуя все, что у нею было под капотом, и голубой "Рено" растаял в тумане...
Ярко-оранжевая птица, казалось, не моргнув глазом, не снимая ноги с полного газа, взметнулась на бугор... Одним, точно рассчитанным движением руля, Стасис посылает машину боком.
Красивое, захватывающее зрелище - автомобиль сносит под углом к траектории ею движения, все четыре колеса скользят, они не могут удержать стремительное движение машины. Но силы сцепления сползающих колес упорно заставляют автомобиль идти по дуге, искривлять траекторию. Рассчитать этот маневр, точно определить скорость, отдозировать движение рулем, заставить автомобиль вычертить нужную дугу, требует высшего мастерства, незаурядного умения.
Маневр точно рассчитанного риска, именно риска, так как у гонщика, решившегося на его выполнение, уже не остается почти никаких средств, чтобы как-то исправить возможную ошибку. Здесь все должно быть точно рассчитано, филигранно выполнено. Если скорость входа в поворот будет слишком велика или движения рулем и газом неточны, то автомобиль не сможет до нужной кривизны изогнуть траекторию и вылетит за пределы дороги. Если скорость будет малой, меньше, чем диктует геометрия поворота, то кривая будет излишне крутой, и автомобиль окажется на внутренней обочине дороги. Исправить ошибку в самом повороте очень трудно, и требует это еще большей сноровки и мастерства.
Несколько секунд томительного затишья, и на холм стремительно поднялся нежно-голубой "Рено - Гордини". Агтила Ферьянц бросил машину в узкий поворот перекрестка... И в этот миг внизу за мостиком яркие фары прорезали редеющий туман. Оранжевый "Иж-Ралли" на полных оборотах двигателя, совершив длинный эффектный прыжок с неровного мостика, чиркнул защитой по асфальту... Зарукоплескали в восторге вездесущие мальцы...
Ферьянц надавил на педаль акселератора, мобилизуя все, что у нею было под капотом, и голубой "Рено" растаял в тумане...
Ярко-оранжевая птица, казалось, не моргнув глазом, не снимая ноги с полного газа, взметнулась на бугор... Одним, точно рассчитанным движением руля, Стасис посылает машину боком.
Красивое, захватывающее зрелище - автомобиль сносит под углом к траектории ею движения, все четыре колеса скользят, они не могут удержать стремительное движение машины. Но силы сцепления сползающих колес упорно заставляют автомобиль идти по дуге, искривлять траекторию. Рассчитать этот маневр, точно определить скорость, отдозировать движение рулем, заставить автомобиль вычертить нужную дугу, требует высшего мастерства, незаурядного умения.
Маневр точно рассчитанного риска, именно риска, так как у гонщика, решившегося на его выполнение, уже не остается почти никаких средств, чтобы как-то исправить возможную ошибку. Здесь все должно быть точно рассчитано, филигранно выполнено. Если скорость входа в поворот будет слишком велика или движения рулем и газом неточны, то автомобиль не сможет до нужной кривизны изогнуть траекторию и вылетит за пределы дороги. Если скорость будет малой, меньше, чем диктует геометрия поворота, то кривая будет излишне крутой, и автомобиль окажется на внутренней обочине дороги. Исправить ошибку в самом повороте очень трудно, и требует это еще большей сноровки и мастерства.