Спортсмену, раллисту
10.04.2015
Ему дороги секундочки, и даже их маленькие частицы. Вот пример. Умея переключать передачу, экономя на каждом переключении пусть две десятых секунды, позволит больше, на тех же две десятых, гнать колеса автомобиля крутящим моментом двигателя. Это даст выигрыш в скорости, допустим, позволит урвать всего пять сотых секунды. Сколько раз надо тормозить и разгоняться на скоростном в десять километров? Сотни поворотов требуют, пусть, пятьсот переключений... Несложная арифметика и... двадцать пять секунд чистого выигрыша, две с половиной секунды на километре! Это уже не так плохо! Нужно только научиться правильно переключать передачи.
Ну, а если, это не спорт, не скоростной, нужны ли эти доли секунд? Думаю, что нужно! В критической ситуации, когда секунды, их доли решают, быть или не быть...
— Быть или не быт ь - повторил Карлов по-русски.
... Очень часто сэкономленный правильным торможением метр, пол метра, десять сантиметров, могут в корне изменить последствия аварии или устранить ее совсем, — улыбнувшись, закончил мысль Засада.
— Это точно гак же, как на скользкой дороге вдруг поскользнулся человек и падает, — весело подхватил Карлов. - Кто быстрее сломает руку? Тот, кто натренирован и ловок, скажем волейболист, или тот, кто и ходить-то кое-как умеет, а к быстрым скоординированным движениям считал себя излишним тренировать. Ведь я же не спортсмен! А в критической ситуации, когда ноги уже скользят, только предварительная натренированность может помочь.
Оживленно обсуждался каждый новый вопрос, каждый нюанс из богатой палитры мастерства держать в повиновении автомобиль.
Карлов, казалось, был самым заинтересованным участником беседы. Он старался все впитать, запомнить, осмыслить, понять. Как раз на следующем весеннем учебно тренировочном сборе, он собирался предложить спортсменам теорию управления автомобилем на предельных режимах. Ему удалось уже кое-что собрать, обдумать. Во многом теория, механика движения автомобиля, биомеханика работы гонщика ему была уже понятна. Очень полезным в этом отношении были встречи с Юханом Сейном. Инженер по образованию, конструктор автомобилей по призванию, заядлый, увлеченный раллист, он так же, как и Карлов пытался построить четкую теорию управления автомобилем на скоростных участках. Они несколько раз встречались, обменивались мыслями, спорили, убеждали друг друга, многое уже уяснили. Однако выдавшийся случай поговорить об этом со знаменитым гонщиком, с Собеславом Засадой, было великим счастьем, светлым мигом удачи.
Ему дороги секундочки, и даже их маленькие частицы. Вот пример. Умея переключать передачу, экономя на каждом переключении пусть две десятых секунды, позволит больше, на тех же две десятых, гнать колеса автомобиля крутящим моментом двигателя. Это даст выигрыш в скорости, допустим, позволит урвать всего пять сотых секунды. Сколько раз надо тормозить и разгоняться на скоростном в десять километров? Сотни поворотов требуют, пусть, пятьсот переключений... Несложная арифметика и... двадцать пять секунд чистого выигрыша, две с половиной секунды на километре! Это уже не так плохо! Нужно только научиться правильно переключать передачи.
Ну, а если, это не спорт, не скоростной, нужны ли эти доли секунд? Думаю, что нужно! В критической ситуации, когда секунды, их доли решают, быть или не быть...
— Быть или не быт ь - повторил Карлов по-русски.
... Очень часто сэкономленный правильным торможением метр, пол метра, десять сантиметров, могут в корне изменить последствия аварии или устранить ее совсем, — улыбнувшись, закончил мысль Засада.
— Это точно гак же, как на скользкой дороге вдруг поскользнулся человек и падает, — весело подхватил Карлов. - Кто быстрее сломает руку? Тот, кто натренирован и ловок, скажем волейболист, или тот, кто и ходить-то кое-как умеет, а к быстрым скоординированным движениям считал себя излишним тренировать. Ведь я же не спортсмен! А в критической ситуации, когда ноги уже скользят, только предварительная натренированность может помочь.
Оживленно обсуждался каждый новый вопрос, каждый нюанс из богатой палитры мастерства держать в повиновении автомобиль.
Карлов, казалось, был самым заинтересованным участником беседы. Он старался все впитать, запомнить, осмыслить, понять. Как раз на следующем весеннем учебно тренировочном сборе, он собирался предложить спортсменам теорию управления автомобилем на предельных режимах. Ему удалось уже кое-что собрать, обдумать. Во многом теория, механика движения автомобиля, биомеханика работы гонщика ему была уже понятна. Очень полезным в этом отношении были встречи с Юханом Сейном. Инженер по образованию, конструктор автомобилей по призванию, заядлый, увлеченный раллист, он так же, как и Карлов пытался построить четкую теорию управления автомобилем на скоростных участках. Они несколько раз встречались, обменивались мыслями, спорили, убеждали друг друга, многое уже уяснили. Однако выдавшийся случай поговорить об этом со знаменитым гонщиком, с Собеславом Засадой, было великим счастьем, светлым мигом удачи.