Д.С.Х.
19.02.2015
Австрия
1923-1932
Летом 1922 года жители городка Траутманнедорф - знаменитый в те годы вело- и мотогонщик Франц Дёллер (Franz Doller), финансист Игнац Зайдль (Ignaz Seidl) и инженер Ганс Теодор Хаулер (Hans Theodor Hauler) - организовали совместную фирму. Начали партнеры с торговли в Австрии мотоциклами «Хамбер», но веко ре занялись собственным мотопроизводством, точнее сборкой. Мотоциклы, получившие эмблему Д.С.Х. (по первым буквам фамилий основателей), собирались из покупных деталей. Собственными были лишь часть узлов рамы, бензобаки и крылья, но по заказу покупатель мог набрать комплект из довольно обширного перечня агрегатов.
На первых мотоциклах использовались двухтактные моторы забытой ныне фирмы «Ге- рот» (Geroth) рабочим объемом 117 и 147 см. Коробка передач отсутствовала, привод заднего колеса был ременным. К 1925 году на смену пришли двухтактные двигатели «Вилльерс» (147 и 172 см3) и нижнекпа- панные ДжАП (348 см3). На мотоциклах появилась коробка передач, заднее колесо приво дилось цепью, вместо маятниковой передней вилки устанавливалась параплелограммная, а по заказу можно было получить и вилку типа «Бифлекс».
К 1928 году в программе фирмы находилось восемь различных моделей, в основном с четырехтактными моторами МАГ и ДжАП, в числе последних были V-образные нижне- (750 и 1000 см') и верхнеклапанные (680 см3) двигатели.
Мотоциклы Д.С.Х. достаточно успешно выступали в различных соревнованиях, но в 1928 году на гонке в Венгрии погиб известный гонщик Руперт Карнер (Rupert Karner). Поскольку имелось серьезное подозрение, что катастрофа произошла по техническим причинам, уже через несколько месяцев предприятие в Траутманнсдорфе прекратило сборку мотоциклов. Ганс Хау- лер позднее участвовал в создании мотоциклов «Авария», а вот Франц Дёллер, перебравшись в Вену, в августе 1929 года вновь организовал выпуск мотоциклов Д.С.Х. Теперь на них использовались только двигатели ДжАП - от верхнеклапанного в стиле «Слоупер», с наклонным цилиндром (248 см\ 9,2 л.с.), до нижнеклапанного V-образно- го двухцилиндрового (750 см3, 18,2л.с.). Продукция предприятия вполне соответствовала требованиям своего времени, но объемы производства ока зались невелики, и последствия финансового кризиса вынудили Дёллера в мае 1932 года свернуть производство мототехники.
Австрия
1923-1932
Летом 1922 года жители городка Траутманнедорф - знаменитый в те годы вело- и мотогонщик Франц Дёллер (Franz Doller), финансист Игнац Зайдль (Ignaz Seidl) и инженер Ганс Теодор Хаулер (Hans Theodor Hauler) - организовали совместную фирму. Начали партнеры с торговли в Австрии мотоциклами «Хамбер», но веко ре занялись собственным мотопроизводством, точнее сборкой. Мотоциклы, получившие эмблему Д.С.Х. (по первым буквам фамилий основателей), собирались из покупных деталей. Собственными были лишь часть узлов рамы, бензобаки и крылья, но по заказу покупатель мог набрать комплект из довольно обширного перечня агрегатов.
На первых мотоциклах использовались двухтактные моторы забытой ныне фирмы «Ге- рот» (Geroth) рабочим объемом 117 и 147 см. Коробка передач отсутствовала, привод заднего колеса был ременным. К 1925 году на смену пришли двухтактные двигатели «Вилльерс» (147 и 172 см3) и нижнекпа- панные ДжАП (348 см3). На мотоциклах появилась коробка передач, заднее колесо приво дилось цепью, вместо маятниковой передней вилки устанавливалась параплелограммная, а по заказу можно было получить и вилку типа «Бифлекс».
К 1928 году в программе фирмы находилось восемь различных моделей, в основном с четырехтактными моторами МАГ и ДжАП, в числе последних были V-образные нижне- (750 и 1000 см') и верхнеклапанные (680 см3) двигатели.
Мотоциклы Д.С.Х. достаточно успешно выступали в различных соревнованиях, но в 1928 году на гонке в Венгрии погиб известный гонщик Руперт Карнер (Rupert Karner). Поскольку имелось серьезное подозрение, что катастрофа произошла по техническим причинам, уже через несколько месяцев предприятие в Траутманнсдорфе прекратило сборку мотоциклов. Ганс Хау- лер позднее участвовал в создании мотоциклов «Авария», а вот Франц Дёллер, перебравшись в Вену, в августе 1929 года вновь организовал выпуск мотоциклов Д.С.Х. Теперь на них использовались только двигатели ДжАП - от верхнеклапанного в стиле «Слоупер», с наклонным цилиндром (248 см\ 9,2 л.с.), до нижнеклапанного V-образно- го двухцилиндрового (750 см3, 18,2л.с.). Продукция предприятия вполне соответствовала требованиям своего времени, но объемы производства ока зались невелики, и последствия финансового кризиса вынудили Дёллера в мае 1932 года свернуть производство мототехники.