ДУКАТИ
19.02.2015
Италия с 1950
Вряд ли братья Адриано и Марчелло Дукати (Adriano & Marcello Ducati), основавшие в 1926 году свою компанию в итальянском городе Болонья, помышляли о той славе, что окутывает их фамилию в наши дни. Они даже не думали о мотоциклах: их предприятие производило конденсаторы, динамики и прочие детали для бурно развивавшейся радиоиндустрии. Резкий поворот в истории фирмы произошел уже после Второй мировой войны, когда всемогущий Институт промышленной реконструкции (Instituto per la Reconstruzione Industriale - IRI), руководивший восстановлением итальянской экономики, предписал национализированному к тому времени предприятию заняться изготовлением велосипедных подвесных моторчиков конструкции инженера Альдо Фаринелли (Aldo Farinelli). Этот двигатель, получивший название «Куччио- ло» (cucciolo - щенок), отличался весьма нетрадиционной конструкцией. Оребренный картер, в котором располагались коленчатый вал и двухступенчатая коробка передач, был отлит за одно целое с цилиндром. Газораспределительный механизм имел верхние клапаны и тяги вместо толкающих штанг. Положение педалей велосипеда после запуска мотора определяло то, какая передача будет включена. При рабочем объеме 48 см’ моторчик развивал мощность в 1 л.с.
Надо отдать должное специалистам ИРИ, знавшим свое дело. Мотор моментально стал бестселлером рынка: четырехтактный двигатель и две передачи - для гористой Италии это был самый оптимальный вариант. С 1946 по 1950 годы компания продала более 200 тыс. этих агрегатов _ столько же, сколько все конкуренты, вместе взятые. Для закрепления успеха в 1948 году началось производство 60-кубового 2-сильного варианта «Куччиоло ТЗ», а также 2-сильной спортивной версии 48-кубового мотора (словосочетание «гоночный мотовелосипед» звучит крайне необычно, но это Италия, жители которой способны соревноваться на всем, что угодно). Несколько различных компаний освоили в конце 40-х годов производство легких мотоциклов с двигателем «Куччиоло», что породило у руководства «Дукати» закономерный вопрос: почему бы, самим не выпускать комплектную машину.
Италия с 1950
Вряд ли братья Адриано и Марчелло Дукати (Adriano & Marcello Ducati), основавшие в 1926 году свою компанию в итальянском городе Болонья, помышляли о той славе, что окутывает их фамилию в наши дни. Они даже не думали о мотоциклах: их предприятие производило конденсаторы, динамики и прочие детали для бурно развивавшейся радиоиндустрии. Резкий поворот в истории фирмы произошел уже после Второй мировой войны, когда всемогущий Институт промышленной реконструкции (Instituto per la Reconstruzione Industriale - IRI), руководивший восстановлением итальянской экономики, предписал национализированному к тому времени предприятию заняться изготовлением велосипедных подвесных моторчиков конструкции инженера Альдо Фаринелли (Aldo Farinelli). Этот двигатель, получивший название «Куччио- ло» (cucciolo - щенок), отличался весьма нетрадиционной конструкцией. Оребренный картер, в котором располагались коленчатый вал и двухступенчатая коробка передач, был отлит за одно целое с цилиндром. Газораспределительный механизм имел верхние клапаны и тяги вместо толкающих штанг. Положение педалей велосипеда после запуска мотора определяло то, какая передача будет включена. При рабочем объеме 48 см’ моторчик развивал мощность в 1 л.с.
Надо отдать должное специалистам ИРИ, знавшим свое дело. Мотор моментально стал бестселлером рынка: четырехтактный двигатель и две передачи - для гористой Италии это был самый оптимальный вариант. С 1946 по 1950 годы компания продала более 200 тыс. этих агрегатов _ столько же, сколько все конкуренты, вместе взятые. Для закрепления успеха в 1948 году началось производство 60-кубового 2-сильного варианта «Куччиоло ТЗ», а также 2-сильной спортивной версии 48-кубового мотора (словосочетание «гоночный мотовелосипед» звучит крайне необычно, но это Италия, жители которой способны соревноваться на всем, что угодно). Несколько различных компаний освоили в конце 40-х годов производство легких мотоциклов с двигателем «Куччиоло», что породило у руководства «Дукати» закономерный вопрос: почему бы, самим не выпускать комплектную машину.