Этот двигатель Тальони сразу спроектировал с большим запасом
19.02.2015
Такая схема, очень популярная в те годы среди гоночных мотоциклов, крайне редко использовалась на серийных машинах, поскольку требовала высокой точности изготовления и квалифицированного обслуживания. Прежнюю трехступенчатую коробку передач сменила четырехступенчатая. Иным стало и шасси - одинарная трубчатая рама, замкнутая через картер двигателя. Мотоцикл массой 80 кг развивал максимальную скорость 115 км/ч (небольшой форсировкой двигателя ее легко можно было увеличить до 130 км/ч). Машина стала феноменально популярной у гонщиков-любителей (100-кубовый класс тогда был самым массовым в национальных гонках) и заслужила собственное прозвище «Марианна» (Marianna).
Этот двигатель Тальони сразу спроектировал с большим запасом: на тот же самый картер можно было устанавливать цилиндры большего диаметра, наращивая рабочий объем. Так, в 1956 году появились 124-кубовый и 175-кубовый варианты (мощность, в зависимости от версии - «Туризмо», «Спорт» или «Гран Спорт», составляла от б до 12 л.с. для 124-кубовой машины и от 11 до 16 л.с. для 174-кубовой). Еще через два года дебютировала модель «200 Элита» (200 Elite), у которой рабочий объем мотора был увеличен до 204 см3, а максимальная мощность - до 18 л.с.
Вслед за гонками национального масштаба пришел черед и для выступлений в чемпионатах мира. Первый мотоцикл для Г ран При Тальони разработал в 1956 году на основе серийного «125 Гран Спорт». Переход на головку цилиндра с двумя верхними распределительными валами позволил поднять максимальную мощность с 12 до 17 л.с. Затем Тальони спроектировал двигатель с десмодромным приводом клапанов: они не только открывались, но и закрывались принудительным образом, при помощи специальных коромысел вместо пружин. Это позволило резко поднять быстроходность мотора: вариант 1958 года развивал максимальную мощность 19 л.с. при 13000 об/мин. В том сезоне итальянец Альберто Гандосси (Alberto Gan- dossi) выиграл два этапа из семи, завоевав серебряную медаль чемпионата мира. Его товарищ по команде, швейцарец Луиджи Тавери (Luigi Taveri), занял итоговое третье место.
Такая схема, очень популярная в те годы среди гоночных мотоциклов, крайне редко использовалась на серийных машинах, поскольку требовала высокой точности изготовления и квалифицированного обслуживания. Прежнюю трехступенчатую коробку передач сменила четырехступенчатая. Иным стало и шасси - одинарная трубчатая рама, замкнутая через картер двигателя. Мотоцикл массой 80 кг развивал максимальную скорость 115 км/ч (небольшой форсировкой двигателя ее легко можно было увеличить до 130 км/ч). Машина стала феноменально популярной у гонщиков-любителей (100-кубовый класс тогда был самым массовым в национальных гонках) и заслужила собственное прозвище «Марианна» (Marianna).
Этот двигатель Тальони сразу спроектировал с большим запасом: на тот же самый картер можно было устанавливать цилиндры большего диаметра, наращивая рабочий объем. Так, в 1956 году появились 124-кубовый и 175-кубовый варианты (мощность, в зависимости от версии - «Туризмо», «Спорт» или «Гран Спорт», составляла от б до 12 л.с. для 124-кубовой машины и от 11 до 16 л.с. для 174-кубовой). Еще через два года дебютировала модель «200 Элита» (200 Elite), у которой рабочий объем мотора был увеличен до 204 см3, а максимальная мощность - до 18 л.с.
Вслед за гонками национального масштаба пришел черед и для выступлений в чемпионатах мира. Первый мотоцикл для Г ран При Тальони разработал в 1956 году на основе серийного «125 Гран Спорт». Переход на головку цилиндра с двумя верхними распределительными валами позволил поднять максимальную мощность с 12 до 17 л.с. Затем Тальони спроектировал двигатель с десмодромным приводом клапанов: они не только открывались, но и закрывались принудительным образом, при помощи специальных коромысел вместо пружин. Это позволило резко поднять быстроходность мотора: вариант 1958 года развивал максимальную мощность 19 л.с. при 13000 об/мин. В том сезоне итальянец Альберто Гандосси (Alberto Gan- dossi) выиграл два этапа из семи, завоевав серебряную медаль чемпионата мира. Его товарищ по команде, швейцарец Луиджи Тавери (Luigi Taveri), занял итоговое третье место.