Вновь поразить соперников фирма сумела в 1968 году
19.02.2015
Вновь поразить соперников фирма сумела в 1968 году: она отважилась применить де- смодромный привод клапанов на серийных мотоциклах! Моторы серии «Десмо» (Desmo) выпускались в двух вариантах ~ 249 см3 (22 л.с., 140 км/ч) и 340 см1 (25 л.с., 150 км/ч). Через год началось производство 436-кубового 27-сильного двигателя - как в версии «Десмо», так и с клапанными пружинами. Наряду с дорожными машинами компания тогда же выпустила мотоцикл двойного назначения «Скрэмблер» (Scrambler), предлагавшийся в четырех вариантах, с моторами 124, 249, 340 и 436 см3.
В конце 60-х годов в моду вошли мотоциклы большой кубатуры. В ответ на требования рынка появилось множество новых конструкций на эту тему английских, немецких, японских, итальянских. Не осталась в стороне и компания «Дукати». Надо сказать, что Тальони давно проявлял интерес к таким машинам. Еще в 1964 году он спроектировал тяжелый мотоцикл «Аполло» (Apollo) с четырехцилиндровым V-образным двигателем рабочим объемом 1260 см3 и мощностью 80 л.с. Затем он экспериментировал с рядными двухцилиндровыми моторами. Но мотоцикл «Дука ти 750GT», впервые показанный осенью 1970 года, в корне отличался от прототипов. В легкую дуплексную раму Фабио установил двухцилиндровый V-образный двигатель с углом развала цилиндров 90°. Главный недостаток такой схемы - плохое охлаждение заднего цилиндра - Тальони устра- нил, расположив передний цилиндр почти горизонтально (поэтому такое расположение цилиндров иногда называют L-образным). Как и на одноцилиндровых машинах, верхние распределительные валы (по одному в головке) приводились валиками, шедшими вдоль цилиндра, и парами конических шестерен. Машина весила всего 185 кг и при мощности двигателя 60 л.с. развивала максимальную скорость 195 км/ч. Впервые на европейском серийном мотоцикле был применен дисковый тормоз переднего колеса с гидроприводом. Через год дебютировала более мощная, 67- ^ сильная модификация «750 Спорт», а в 1973 году на версии «750 S/S» мотор получил десмодромный привод клапанов, что позволило поднять мощность до 73 л.с., а максимальную скорость - до 215 км/ч. Это была не только очень скоростная (в то время у нее практически не было соперников), - но и очень красивая машина - воздушный облик, за кругленный полуобтекатель, аэродинамический хвостовик седла. Многие знатоки по сей день считают ее образцом мотоциклетного дизайна.
Вновь поразить соперников фирма сумела в 1968 году: она отважилась применить де- смодромный привод клапанов на серийных мотоциклах! Моторы серии «Десмо» (Desmo) выпускались в двух вариантах ~ 249 см3 (22 л.с., 140 км/ч) и 340 см1 (25 л.с., 150 км/ч). Через год началось производство 436-кубового 27-сильного двигателя - как в версии «Десмо», так и с клапанными пружинами. Наряду с дорожными машинами компания тогда же выпустила мотоцикл двойного назначения «Скрэмблер» (Scrambler), предлагавшийся в четырех вариантах, с моторами 124, 249, 340 и 436 см3.
В конце 60-х годов в моду вошли мотоциклы большой кубатуры. В ответ на требования рынка появилось множество новых конструкций на эту тему английских, немецких, японских, итальянских. Не осталась в стороне и компания «Дукати». Надо сказать, что Тальони давно проявлял интерес к таким машинам. Еще в 1964 году он спроектировал тяжелый мотоцикл «Аполло» (Apollo) с четырехцилиндровым V-образным двигателем рабочим объемом 1260 см3 и мощностью 80 л.с. Затем он экспериментировал с рядными двухцилиндровыми моторами. Но мотоцикл «Дука ти 750GT», впервые показанный осенью 1970 года, в корне отличался от прототипов. В легкую дуплексную раму Фабио установил двухцилиндровый V-образный двигатель с углом развала цилиндров 90°. Главный недостаток такой схемы - плохое охлаждение заднего цилиндра - Тальони устра- нил, расположив передний цилиндр почти горизонтально (поэтому такое расположение цилиндров иногда называют L-образным). Как и на одноцилиндровых машинах, верхние распределительные валы (по одному в головке) приводились валиками, шедшими вдоль цилиндра, и парами конических шестерен. Машина весила всего 185 кг и при мощности двигателя 60 л.с. развивала максимальную скорость 195 км/ч. Впервые на европейском серийном мотоцикле был применен дисковый тормоз переднего колеса с гидроприводом. Через год дебютировала более мощная, 67- ^ сильная модификация «750 Спорт», а в 1973 году на версии «750 S/S» мотор получил десмодромный привод клапанов, что позволило поднять мощность до 73 л.с., а максимальную скорость - до 215 км/ч. Это была не только очень скоростная (в то время у нее практически не было соперников), - но и очень красивая машина - воздушный облик, за кругленный полуобтекатель, аэродинамический хвостовик седла. Многие знатоки по сей день считают ее образцом мотоциклетного дизайна.