ДУКС
19.02.2015
В ближайшее время придет замена и для спортбайка «916/996»; двигатель новой машины (998-кубовый 135- сильный L-образный агрегат, разумеется, с десмодромным приводом клапанов) уже представлен осенью 2000 года. Но возможны и самые неожиданные дебюты; ходят слухи даже о скутере марки «Дукати».
ДУКС
Россия 1909-1915,1924 Предприниматель и инженер Юлий Александрович Меллер в 1895 году организовал в Москве «Акционерное общество «Дуке» Ю.А. Меллер». С 1909 года на фабрике приступили к изготовлению мотоциклов по образцу моделей фирмы «Мото-Рев». Первый мотоцикл «Дуке» представлял собой обыкновенный велосипед, на котором размещался двухцилиндровый V- образный двигатель с автоматическими впускными клапанами (275 см3, 2 л.с.), цилиндрический топливный бак и ременный привод заднего колеса с натяжным роликом. В следующем году двигатель уже монтировался в специальную раму, прочие узлы остались без изменений.
Модель 1912 года получила измененную ходовую часть с плоским баком, на котором имелись стеклянные мерные трубки для контроля уровня бензина и масла. Двигатель прежнего рабочего объема был модернизирован - он стал нижнеклапанным, с механическим приводом всех клапанов. Изменился и механизм натяжного ролика, а передняя вилка стала короткорычажной. Двигатель по-прежнему запускался от вспомогательного педального привода.
С 1913 года в серию пошла более совершенная модель с нижнеклапанным мотором (404 см3, 3 л.с.). В трансмиссии появилась «втулка свободного хода» ~ видоизмененный вариант сцепления. Тогда же была создана еще одна модель, по некоторым данным, с двигателем типа «клапан над клапаном» (340 см3, 3 л.с.) и механическим приводом клапанов. Описание моделей 1914 года в разных источниках дается по-разному, но в проспекте фирмы «Дуке» приведены лишь две модели. Обе машины отличались от предыдущих парал- лелограммной передней вилкой типа «Друид» и бензобаком новой формы со встроенной в него круглой расходной масленкой, через которую был пропущен корпус ручного маслонагнетательного насоса. Новые двигатели получили газораспределительный механизм «клапан над клапаном».
В ближайшее время придет замена и для спортбайка «916/996»; двигатель новой машины (998-кубовый 135- сильный L-образный агрегат, разумеется, с десмодромным приводом клапанов) уже представлен осенью 2000 года. Но возможны и самые неожиданные дебюты; ходят слухи даже о скутере марки «Дукати».
ДУКС
Россия 1909-1915,1924 Предприниматель и инженер Юлий Александрович Меллер в 1895 году организовал в Москве «Акционерное общество «Дуке» Ю.А. Меллер». С 1909 года на фабрике приступили к изготовлению мотоциклов по образцу моделей фирмы «Мото-Рев». Первый мотоцикл «Дуке» представлял собой обыкновенный велосипед, на котором размещался двухцилиндровый V- образный двигатель с автоматическими впускными клапанами (275 см3, 2 л.с.), цилиндрический топливный бак и ременный привод заднего колеса с натяжным роликом. В следующем году двигатель уже монтировался в специальную раму, прочие узлы остались без изменений.
Модель 1912 года получила измененную ходовую часть с плоским баком, на котором имелись стеклянные мерные трубки для контроля уровня бензина и масла. Двигатель прежнего рабочего объема был модернизирован - он стал нижнеклапанным, с механическим приводом всех клапанов. Изменился и механизм натяжного ролика, а передняя вилка стала короткорычажной. Двигатель по-прежнему запускался от вспомогательного педального привода.
С 1913 года в серию пошла более совершенная модель с нижнеклапанным мотором (404 см3, 3 л.с.). В трансмиссии появилась «втулка свободного хода» ~ видоизмененный вариант сцепления. Тогда же была создана еще одна модель, по некоторым данным, с двигателем типа «клапан над клапаном» (340 см3, 3 л.с.) и механическим приводом клапанов. Описание моделей 1914 года в разных источниках дается по-разному, но в проспекте фирмы «Дуке» приведены лишь две модели. Обе машины отличались от предыдущих парал- лелограммной передней вилкой типа «Друид» и бензобаком новой формы со встроенной в него круглой расходной масленкой, через которую был пропущен корпус ручного маслонагнетательного насоса. Новые двигатели получили газораспределительный механизм «клапан над клапаном».