Модель «I» была одноцилиндровой (300 см3, 2,5 л.с.)
19.02.2015
Модель «I» была одноцилиндровой (300 см3, 2,5 л.с.), с непосредственным ременным приводом заднего колеса. Модель «М» имела V-образный двухцилиндровый двигатель (497 см1, 4 л.с.) и двухступенчатую коробку передач с кикстарте- ром, от которой ремень шел на заднее колесо. Моторная передача была цепной, а педальный привод отсутствовал. Наличие этих мотоциклов в проспекте дает интересный повод для размышлений. Дело в том, что в каталоге самой швейцарской фирмы «Мото-Рев» за 1914 год присутствуют две полностью аналогичных модели, обозна ченные теми же латинскими буквами. Очевидно, фирма «Дуке» просто-напросто закупала ходовую часть, баки и силовые агрегаты «Мото-Рев», а затем в Москве дооснащала их деталями как собственного производства, так и изготовленными на других предприятиях. По некоторым данным, на «Дуксе» пытались наладить сборку поставлявшихся в русскую армию английских мотоциклов «Триумф», но дальше пробной партии дело не двинулось, а в 1915 году мотопроизводство прекратилось вообще.
В1924 году коллектив авиационного завода «Осоавиахим №1», как после революции стала называться фабрика «Дуке», получил задание создать первый советский мотоцикл, получивший наименование «Союз». В группу проектировщиков под руководством П.Н. Львова вошли Е.Э. Гропиус, А.Н. Седельников и И.А. Успенский. На этот раз импортными были только шины, карбюратор и магнето, остальное делалось на заводе или смежных предприятиях. Основой конструкции стала трубчатая дуплексная рама с пружинной задней подвеской. Передняя вилка была очень сложная, рессорно-пружинная, возможно даже единственная в своем роде. Двигатель рабочим объемом 503 см3 имел газораспределительный механизм «клапан над клапаном». Коробку передач сделали трехступенчатой, моторная и главная передача были цепными, единственный барабанный тормоз находился на заднем колесе. Машина прошла ряд испытаний, а в 1925 году участвовала во Всесоюзном испытательном автомобильном и мотоциклетном пробеге по маршруту Моск- ва-Харьков-Москва. К сожалению, мотоцикл «Союз» оказался «сырым» и сошел с дистанции на финише второго этапа в Орле. До начала 30-х годов эта машина участвовала в различных пробегах и выставках, а затем следы ее затерялись. Созданием мотоцикла «Союз» завершилась и мотоциклетная история завода «Дуке».
Модель «I» была одноцилиндровой (300 см3, 2,5 л.с.), с непосредственным ременным приводом заднего колеса. Модель «М» имела V-образный двухцилиндровый двигатель (497 см1, 4 л.с.) и двухступенчатую коробку передач с кикстарте- ром, от которой ремень шел на заднее колесо. Моторная передача была цепной, а педальный привод отсутствовал. Наличие этих мотоциклов в проспекте дает интересный повод для размышлений. Дело в том, что в каталоге самой швейцарской фирмы «Мото-Рев» за 1914 год присутствуют две полностью аналогичных модели, обозна ченные теми же латинскими буквами. Очевидно, фирма «Дуке» просто-напросто закупала ходовую часть, баки и силовые агрегаты «Мото-Рев», а затем в Москве дооснащала их деталями как собственного производства, так и изготовленными на других предприятиях. По некоторым данным, на «Дуксе» пытались наладить сборку поставлявшихся в русскую армию английских мотоциклов «Триумф», но дальше пробной партии дело не двинулось, а в 1915 году мотопроизводство прекратилось вообще.
В1924 году коллектив авиационного завода «Осоавиахим №1», как после революции стала называться фабрика «Дуке», получил задание создать первый советский мотоцикл, получивший наименование «Союз». В группу проектировщиков под руководством П.Н. Львова вошли Е.Э. Гропиус, А.Н. Седельников и И.А. Успенский. На этот раз импортными были только шины, карбюратор и магнето, остальное делалось на заводе или смежных предприятиях. Основой конструкции стала трубчатая дуплексная рама с пружинной задней подвеской. Передняя вилка была очень сложная, рессорно-пружинная, возможно даже единственная в своем роде. Двигатель рабочим объемом 503 см3 имел газораспределительный механизм «клапан над клапаном». Коробку передач сделали трехступенчатой, моторная и главная передача были цепными, единственный барабанный тормоз находился на заднем колесе. Машина прошла ряд испытаний, а в 1925 году участвовала во Всесоюзном испытательном автомобильном и мотоциклетном пробеге по маршруту Моск- ва-Харьков-Москва. К сожалению, мотоцикл «Союз» оказался «сырым» и сошел с дистанции на финише второго этапа в Орле. До начала 30-х годов эта машина участвовала в различных пробегах и выставках, а затем следы ее затерялись. Созданием мотоцикла «Союз» завершилась и мотоциклетная история завода «Дуке».