ЖАН ТОМАНН
19.02.2015
Популярность новой марки оказалась довольно высокой - к началу 70-х годов компания захватила 40% местного рынка мотоциклов. В конце 60-х она освоила также про изводство скутеретты по образцу 50-кубовой «Явы 555», но с увеличенным до 60 см3 рабочим объемом двухтактного двигателя и горизонтальным цилиндром. Появление на индийском рынке во второй половине 80-х годов более современных и экономичных мотоциклов, выполненных по японской технологии, отразилось на судьбе компании самым отрицательным образом. Не удалась попытка заинтересовать полицейскую службу страны выпуском копии двухцилиндровой 344-кубовой «Явы 350/634». Обвальное падение спроса на почтенного возраста мотоциклы привело к закрытию завода в 1989 году. Производство удалось возобновить в 1992 году, но основной моделью осталась все та же копия устаревшей «Явы 250», которая ныне выпускается в пяти вариантах исполнения и со звучными названиями типа «Монарх» (Monarch) и «Роудкинг» (Roadking - Король дорог). Кроме того, компания выпускает более дешевую и экономичную 174-кубо- вую версию этого мотоцикла, а также 60-кубовую скутеретту «Кольт» (Coll:) - наследницу «Явы 555». Инженеры предприятия работают над созданием более современных машин - 250-кубовой модели с двухтактным двигателем жидкостного охлаждения и 400-кубового четырехтактного мотоцикла, но финансовое положение компании остается нестабильным. ЖАН ТОМАНН
Франция
1920-1950
Мотоциклы «Жан Томанн» не имеют отношения ни к фирме «Альфонс Томанн», ни к компании «Томанн», вошедшей в середине 20-х годов в состав концерна «Альсион». Их выпускало предприятие, принадлежавшее семье Фоварк (Fauvarque). В производственной программе были модели с двухтактными моторами собственного производства рабочим объемом от 98 до 248 см3, а также с покупными четырехтактными двигателями совер шенно забытых ныне предприятий ЛПЛ (LPL), «Муссар» (Moussard) и «Ляло» (Laloz).
Популярность новой марки оказалась довольно высокой - к началу 70-х годов компания захватила 40% местного рынка мотоциклов. В конце 60-х она освоила также про изводство скутеретты по образцу 50-кубовой «Явы 555», но с увеличенным до 60 см3 рабочим объемом двухтактного двигателя и горизонтальным цилиндром. Появление на индийском рынке во второй половине 80-х годов более современных и экономичных мотоциклов, выполненных по японской технологии, отразилось на судьбе компании самым отрицательным образом. Не удалась попытка заинтересовать полицейскую службу страны выпуском копии двухцилиндровой 344-кубовой «Явы 350/634». Обвальное падение спроса на почтенного возраста мотоциклы привело к закрытию завода в 1989 году. Производство удалось возобновить в 1992 году, но основной моделью осталась все та же копия устаревшей «Явы 250», которая ныне выпускается в пяти вариантах исполнения и со звучными названиями типа «Монарх» (Monarch) и «Роудкинг» (Roadking - Король дорог). Кроме того, компания выпускает более дешевую и экономичную 174-кубо- вую версию этого мотоцикла, а также 60-кубовую скутеретту «Кольт» (Coll:) - наследницу «Явы 555». Инженеры предприятия работают над созданием более современных машин - 250-кубовой модели с двухтактным двигателем жидкостного охлаждения и 400-кубового четырехтактного мотоцикла, но финансовое положение компании остается нестабильным. ЖАН ТОМАНН
Франция
1920-1950
Мотоциклы «Жан Томанн» не имеют отношения ни к фирме «Альфонс Томанн», ни к компании «Томанн», вошедшей в середине 20-х годов в состав концерна «Альсион». Их выпускало предприятие, принадлежавшее семье Фоварк (Fauvarque). В производственной программе были модели с двухтактными моторами собственного производства рабочим объемом от 98 до 248 см3, а также с покупными четырехтактными двигателями совер шенно забытых ныне предприятий ЛПЛ (LPL), «Муссар» (Moussard) и «Ляло» (Laloz).