Образцы головок цилиндра современных скоростных автомобилей
24.02.2015
Форма камеры сгорания и расположение клапанов оказывают большое влияние также и на качество наполнения цилиндров горючей смесью, но следует указать, что качество наполнения цилиндров при том же зависит еще от множества других сложных, связанных между собой факторов, трудно поддающихся теоретическому определению.
Исследования в этих областях требуют очень большого количества опытов, но представляют собой в то же время благодарный труд, так как от абсолютного значения степени сжатия и коэффициента наполнения, а также характера его протекания по оборотам зависят величины мощности и крутящего момента двигателя и расположение точек перегиба кривых внешней характеристики.
Большое количество конструктивных разновидностей головок цилиндров, зависящее от принятого расположения и установки клапанов, а также от многообразия форм камеры сгорания, затрудняет в данной книге подробное рассмотрение всех типов и конструкций, поэтому далее будут разобраны только наиболее характерные и интересные конструкции, принятые на современных двигателях европейских скоростных автомобилей.
Прежде всего следует различать головки цилиндров с верхними, или подвесными, клапанами, и головки с нижними, или боковыми, клапанами. К первому типу должны быть отнесены головки:
1) с полусферической или шатровой камерой сгорания при двухрядном V-образном расположении клапанов ;
2) с клиновидной камерой сгорания при однорядном наклонном расположении клапанов;
3) с цилиндрической камерой сгорания при однорядном или двухрядном вертикальном расположении клапанов и другие разновидности этого типа.
Из числа головок с нижними клапанами в настоящее время могут быть упомянуты только две принципиальные схемы:
4) со смещенной турбулентной камерой сгорания типа «рикардо» ;
5) с камерой сгорания при смешанном расположении клапанов.
Тельных валиков И считается наиболее совершенной конструкцией. Основными преимуществами этого типа головки являются:
а) возможность значительного увеличения диаметра клапанов ;
б) наиболее короткие пути распространения пламени при центральном расположении свечи;
в) эффективное охлаждение головки выпускного клапана за счет входящей с противоположной стороны струи свежей смеси.
Форма камеры сгорания и расположение клапанов оказывают большое влияние также и на качество наполнения цилиндров горючей смесью, но следует указать, что качество наполнения цилиндров при том же зависит еще от множества других сложных, связанных между собой факторов, трудно поддающихся теоретическому определению.
Исследования в этих областях требуют очень большого количества опытов, но представляют собой в то же время благодарный труд, так как от абсолютного значения степени сжатия и коэффициента наполнения, а также характера его протекания по оборотам зависят величины мощности и крутящего момента двигателя и расположение точек перегиба кривых внешней характеристики.
Большое количество конструктивных разновидностей головок цилиндров, зависящее от принятого расположения и установки клапанов, а также от многообразия форм камеры сгорания, затрудняет в данной книге подробное рассмотрение всех типов и конструкций, поэтому далее будут разобраны только наиболее характерные и интересные конструкции, принятые на современных двигателях европейских скоростных автомобилей.
Прежде всего следует различать головки цилиндров с верхними, или подвесными, клапанами, и головки с нижними, или боковыми, клапанами. К первому типу должны быть отнесены головки:
1) с полусферической или шатровой камерой сгорания при двухрядном V-образном расположении клапанов ;
2) с клиновидной камерой сгорания при однорядном наклонном расположении клапанов;
3) с цилиндрической камерой сгорания при однорядном или двухрядном вертикальном расположении клапанов и другие разновидности этого типа.
Из числа головок с нижними клапанами в настоящее время могут быть упомянуты только две принципиальные схемы:
4) со смещенной турбулентной камерой сгорания типа «рикардо» ;
5) с камерой сгорания при смешанном расположении клапанов.
Тельных валиков И считается наиболее совершенной конструкцией. Основными преимуществами этого типа головки являются:
а) возможность значительного увеличения диаметра клапанов ;
б) наиболее короткие пути распространения пламени при центральном расположении свечи;
в) эффективное охлаждение головки выпускного клапана за счет входящей с противоположной стороны струи свежей смеси.