Конструкция головки цилиндров
24.02.2015
В последних конструкциях такого типа свеча из центра полусферы перенесена ближе к выпускному клапану, с наибольшим наклоном в его сторону. Этим достигается некоторое увеличение допустимой степени сжатия. Такое расположение свечи способствует уменьшению Детонации. Большинство двигателей спортивных и гоночных автомобилей имеет шатровую или полусферическую камеру сгорания.
Принято считать, что положительные качества данной конструкции камеры столь велики, что равноценной ей может быть только камера сгорания с четырьмя клапанами и двумя свечами, расположенными с двух противоположных сторон.
Конструкция головки цилиндров, с клиновидной камерой сгорания и однорядным, наклонным расположением клапанов также получила очень большое распространение. Иногда клапаны устанавливаются вертикально, но чаще с наклоном на 10—20°, особенно в случаях установки на двигателях карбюраторов с горизонтальными смесительными камерами. Наклонное расположение клапанов имеет следующие преимущества:
а) уменьшается угол, под которым поток смеси поступает в цилиндр;
б) при движении пламени от свечи к противоположному краю камеры поверхность фронта его прогрессивно сокращается. Такая конструкция головки позволяет удобно применить для привода клапанов как верхний распределительный валик, так и нижний валик с использованием толкающих штанг и коромысел.
В однорядных двигателях старой конструкции размер камеры сгорания обычно был одинаковым с диаметром цилиндра,, а иногда даже и большим. В современных конструкциях размеры камеры сгорания, как правило, меньше диаметра цилиндра, вследствие чего очень часто выпускной клапан располагается в специальной выемке, сбоку камеры. Такое смещение выпускного клапана к одной стороне позволяет лучше расположить впускной клапан и обеспечивает более свободный проход смеси в цилиндр. Не закрываемая камерой часть площади цилиндра и поверхности поршня выполняет роль небольшого вытеснителя, однако достаточного для создания необходимого завихрения.
![](../news_g/images/000.jpg)
Принято считать, что положительные качества данной конструкции камеры столь велики, что равноценной ей может быть только камера сгорания с четырьмя клапанами и двумя свечами, расположенными с двух противоположных сторон.
Конструкция головки цилиндров, с клиновидной камерой сгорания и однорядным, наклонным расположением клапанов также получила очень большое распространение. Иногда клапаны устанавливаются вертикально, но чаще с наклоном на 10—20°, особенно в случаях установки на двигателях карбюраторов с горизонтальными смесительными камерами. Наклонное расположение клапанов имеет следующие преимущества:
а) уменьшается угол, под которым поток смеси поступает в цилиндр;
б) при движении пламени от свечи к противоположному краю камеры поверхность фронта его прогрессивно сокращается. Такая конструкция головки позволяет удобно применить для привода клапанов как верхний распределительный валик, так и нижний валик с использованием толкающих штанг и коромысел.
В однорядных двигателях старой конструкции размер камеры сгорания обычно был одинаковым с диаметром цилиндра,, а иногда даже и большим. В современных конструкциях размеры камеры сгорания, как правило, меньше диаметра цилиндра, вследствие чего очень часто выпускной клапан располагается в специальной выемке, сбоку камеры. Такое смещение выпускного клапана к одной стороне позволяет лучше расположить впускной клапан и обеспечивает более свободный проход смеси в цилиндр. Не закрываемая камерой часть площади цилиндра и поверхности поршня выполняет роль небольшого вытеснителя, однако достаточного для создания необходимого завихрения.