Впускной трубопровод
24.02.2015
Впускной трубопровод у этого двигателя представляет собой алюминиевую отливку прямоугольного сечения с водяной рубашкой для подогрева. Трубопровод состоит из двух секций—каждая с одним карбюратором для трех цилиндров. Карбюраторы расположены между 2-м и 3-м цилиндрами в одной секции и между 4-м и 5-м цилиндрами в другой, при этом отводы к цилиндрам попарно сближены: 1-го со 2-м, 3-го с 4-м, 5-го с 6-м. Секции соединены между собой небольшим балансировочным отверстием, которое одновременно служит местом впрыска топлива из карбюраторов через игольчатый клапан для обогащения смеси. Управление этим клапаном производится от электровыключателя с термостатическим регулятором, автоматически действующим в зависимости от температуры воды в системе охлаждения.
Входной канал головки блока сильно развит и имеет тот же диаметр, что и седло клапана с незначительным сужением у клапанной направляющей. У некоторых двигателей во входном канале выполняется постепенно сужающий проход участок, уменьшающий поперечное сечение примерно на 15—25%. Однако фирма Ягуар считает, что сужение прохода дает более эффективные результаты у двигателей с небольшим отношением величины подъема клапана к его диаметру, а для двигателей с большим подъемом клапанов, как, например, у двигателя спортивного автомобиля «Ягуар» модель «ХК-120», канал постоянного сечения гарантирует наименьшее разрежение при такте впуска.
Впускной канал двигателя «Ягуар» имеет наклон в сторону цилиндра, благодаря которому поток смеси, входя в цилиндр, подвергается некоторому завихрению, что благоприятно влияет на процесс горения. Выше, на рис. 64, показан поперечный разрез двигателя спортивного автомобиля «Эйстон-Мартин» модель «DB-2». Впускной трубопровод этого двигателя выполнен тоже литым, с подогревом горячей водой, -которая отводится из рубашки цилиндров; при этом место отвода воды расположено ниже головки. Такое устройство создает умеренный, общий нагрев трубопровода. Температура воды, поступающей в рубашку трубопровода, при нормальной рабочей температуре двигателя не превышает 60°С. Для исключения попадания в цилиндры жидкого, пеиспарившегося бензина, скапливающегося на нижней поверхности трубопровода, каналам, идущим от основной трубы к клапанам, придан небольшой обратный угол наклона.
В последующей конструкции двигателя «Эйстон- Мартин» модели «DB-З» были установлены три двухкамерных карбюратора. При такой конструкции у шестицилиндрового двигателя каждый цилиндр имеет отдельную смесительную трубу, чем обеспечивается наиболее короткий и прямолинейный путь от карбюратора до клапана. При этом наружная часть каналов между карбюраторами и клапанами не подогревается.
Впускной трубопровод у этого двигателя представляет собой алюминиевую отливку прямоугольного сечения с водяной рубашкой для подогрева. Трубопровод состоит из двух секций—каждая с одним карбюратором для трех цилиндров. Карбюраторы расположены между 2-м и 3-м цилиндрами в одной секции и между 4-м и 5-м цилиндрами в другой, при этом отводы к цилиндрам попарно сближены: 1-го со 2-м, 3-го с 4-м, 5-го с 6-м. Секции соединены между собой небольшим балансировочным отверстием, которое одновременно служит местом впрыска топлива из карбюраторов через игольчатый клапан для обогащения смеси. Управление этим клапаном производится от электровыключателя с термостатическим регулятором, автоматически действующим в зависимости от температуры воды в системе охлаждения.
Входной канал головки блока сильно развит и имеет тот же диаметр, что и седло клапана с незначительным сужением у клапанной направляющей. У некоторых двигателей во входном канале выполняется постепенно сужающий проход участок, уменьшающий поперечное сечение примерно на 15—25%. Однако фирма Ягуар считает, что сужение прохода дает более эффективные результаты у двигателей с небольшим отношением величины подъема клапана к его диаметру, а для двигателей с большим подъемом клапанов, как, например, у двигателя спортивного автомобиля «Ягуар» модель «ХК-120», канал постоянного сечения гарантирует наименьшее разрежение при такте впуска.
Впускной канал двигателя «Ягуар» имеет наклон в сторону цилиндра, благодаря которому поток смеси, входя в цилиндр, подвергается некоторому завихрению, что благоприятно влияет на процесс горения. Выше, на рис. 64, показан поперечный разрез двигателя спортивного автомобиля «Эйстон-Мартин» модель «DB-2». Впускной трубопровод этого двигателя выполнен тоже литым, с подогревом горячей водой, -которая отводится из рубашки цилиндров; при этом место отвода воды расположено ниже головки. Такое устройство создает умеренный, общий нагрев трубопровода. Температура воды, поступающей в рубашку трубопровода, при нормальной рабочей температуре двигателя не превышает 60°С. Для исключения попадания в цилиндры жидкого, пеиспарившегося бензина, скапливающегося на нижней поверхности трубопровода, каналам, идущим от основной трубы к клапанам, придан небольшой обратный угол наклона.
В последующей конструкции двигателя «Эйстон- Мартин» модели «DB-З» были установлены три двухкамерных карбюратора. При такой конструкции у шестицилиндрового двигателя каждый цилиндр имеет отдельную смесительную трубу, чем обеспечивается наиболее короткий и прямолинейный путь от карбюратора до клапана. При этом наружная часть каналов между карбюраторами и клапанами не подогревается.