Ходовой вес
25.02.2015
На дорожных машинах мотоцикл устанавливают с наклоном от коляски, что вызывает появление момента силы тяжести относительно оси рулевой колонки, также противо действующей повороту. Как показывает практика, на мотоциклах этого наклона делать не следует, так как некоторое ухудшение управляемости компенсируется f улучшением устойчивости за счет смещения ОЦТ вправо. Необходимый момент при движении по прямой может быть вызван смещением водителя в левую сторону.
При скоростях более 30—40 км/час на устойчивость системы Э — М оказывают влияние гироскопические моменты вращающихся колес. Действие гироскопического момента легко обнаружить, если, держа ось в руках, раскрутить находящееся на ней колесо и затем пытаться сделать поворот оси вправо или влево. Сделать это будет трудно, так как гироскопический момент удерживает систему в состоянии «прямолинейного движения». На мотоциклах с ко- /некой гироскопический момент от вращающегося переднего колеса облегчает поворот руля при правом повороте и затрудняет— при левом. Система «экипаж—мотоцикл» об- надает массой гораздо большей, чем система «гонщик —на мотоциклах-одиночках, поэтому большое влияние на ее поведение на дороге оказывают силы инерции возникающие при изменении скорости. Сила инерции прикладывается к ОЦТ. При ускорении эта сила направлена сторону, противоположную движению Р/, а при замедлении сила инерции направлена вперед Р). При ускорениях момент силы инерции, действующей на плече стремится опрокинуть мотоцикл назад или оторвать переднее колесо от грунта. Величина силы, стремящейся опрокинуть мотоцикл, воз- приложена в центре тяжести, а боковые реакции уравновешивают ее действие, ? Мотоцикл с коляской не может наклониться в сторону j поворота, поэтому во время поворота происходит значительное перераспределение нагрузки между колесами. Для системы Э — М при повороте возможно такое положение,! когда одно из внутренних колес полностью освободится от вертикальной силы, и мотоцикл опрокинется вокруг одной из осей, проходящих через точки контакта колес с дорогой {0г02 или OjOs). При правом повороте наружными колесами являются перед- J нее и заднее, а внутренним — колесо коляски. Опрокидывание происходит вокруг оси 0Г02, когда опорная реакции колеса коляски Z3 ~ О. При левом повороте наружными являются переднее колесо и колесо коляски, а заднее колесо — внутреннее. Система Э — М опрокидывается во-1 круг оси 0103, когда реакция заднего колеса. Кроме того, составляющие центробежной силы У\-$ при малом сцеплении колеса с грунтом вызывают снос мотоцикла с дуги поворота.
Для обеспечения необходимой устойчивости системы http://www.mpartya.ru/catalog/detskaya-mebel-vsex-proizvoditelej-zdes/detskaya-krovat-ot-3-let/krovat-cherdak-skazka-8-legenda-8-cena8190-rub! Э — М в условиях действий рассмотренных выше сил водитель и колясочник при движении перемещаются пор мотоциклу таким образом, чтобы занять положения для нужного изменения ОЦТ системы и величины опорных реакций. Можно выделить ряд основных положений водителя и колясочника.
На дорожных машинах мотоцикл устанавливают с наклоном от коляски, что вызывает появление момента силы тяжести относительно оси рулевой колонки, также противо действующей повороту. Как показывает практика, на мотоциклах этого наклона делать не следует, так как некоторое ухудшение управляемости компенсируется f улучшением устойчивости за счет смещения ОЦТ вправо. Необходимый момент при движении по прямой может быть вызван смещением водителя в левую сторону.
При скоростях более 30—40 км/час на устойчивость системы Э — М оказывают влияние гироскопические моменты вращающихся колес. Действие гироскопического момента легко обнаружить, если, держа ось в руках, раскрутить находящееся на ней колесо и затем пытаться сделать поворот оси вправо или влево. Сделать это будет трудно, так как гироскопический момент удерживает систему в состоянии «прямолинейного движения». На мотоциклах с ко- /некой гироскопический момент от вращающегося переднего колеса облегчает поворот руля при правом повороте и затрудняет— при левом. Система «экипаж—мотоцикл» об- надает массой гораздо большей, чем система «гонщик —на мотоциклах-одиночках, поэтому большое влияние на ее поведение на дороге оказывают силы инерции возникающие при изменении скорости. Сила инерции прикладывается к ОЦТ. При ускорении эта сила направлена сторону, противоположную движению Р/, а при замедлении сила инерции направлена вперед Р). При ускорениях момент силы инерции, действующей на плече стремится опрокинуть мотоцикл назад или оторвать переднее колесо от грунта. Величина силы, стремящейся опрокинуть мотоцикл, воз- приложена в центре тяжести, а боковые реакции уравновешивают ее действие, ? Мотоцикл с коляской не может наклониться в сторону j поворота, поэтому во время поворота происходит значительное перераспределение нагрузки между колесами. Для системы Э — М при повороте возможно такое положение,! когда одно из внутренних колес полностью освободится от вертикальной силы, и мотоцикл опрокинется вокруг одной из осей, проходящих через точки контакта колес с дорогой {0г02 или OjOs). При правом повороте наружными колесами являются перед- J нее и заднее, а внутренним — колесо коляски. Опрокидывание происходит вокруг оси 0Г02, когда опорная реакции колеса коляски Z3 ~ О. При левом повороте наружными являются переднее колесо и колесо коляски, а заднее колесо — внутреннее. Система Э — М опрокидывается во-1 круг оси 0103, когда реакция заднего колеса. Кроме того, составляющие центробежной силы У\-$ при малом сцеплении колеса с грунтом вызывают снос мотоцикла с дуги поворота.
Для обеспечения необходимой устойчивости системы http://www.mpartya.ru/catalog/detskaya-mebel-vsex-proizvoditelej-zdes/detskaya-krovat-ot-3-let/krovat-cherdak-skazka-8-legenda-8-cena8190-rub! Э — М в условиях действий рассмотренных выше сил водитель и колясочник при движении перемещаются пор мотоциклу таким образом, чтобы занять положения для нужного изменения ОЦТ системы и величины опорных реакций. Можно выделить ряд основных положений водителя и колясочника.