Передняя стойка колясочника и передняя посадка водители
25.02.2015
Задние стойки позволяют сместить ОЦТ назад, способствуют загрузке заднего и разгрузке переднего колеса. В отдельных положениях имеется возможность загрузить колесо коляски. Задние стойки используются колясочником в момент старта, при разгоне, на спусках, при движении по косогору и при прохождении поворотов.
Все рассмотренные стойки — в том виде, как они описаны — являются высокими, так как колясочник мало сгибает ноги в ко л е н и ы х с у став а х. Принимая высокие стойки, колясочник меньше устает, а также может быстро переходить из одного положения в другое. Высокие стойки целесообразны при разгонах, увеличивают плечо действия силы инерции и способствуют отрыву переднего колеса от грунта. Их можно применять и на спусках, особенно на прыжках «в спуск».
Однако когда требуется снизить ОЦТ системы Э — М, то колясочник занимает низкие стойки: ноги согнуты в коленных суставах, в предельном случае просто приседают на корточки. При низкой стойке колясочника можно двигаться с большей скоростью, потому что действие опрокидывающих сил уменьшается. Но в низких стойках колясочник быстрее устает. Высоту стойки колясочника регулируют, подбирая размеры поручня.
Нормальная, передняя и задняя стойки характеризуют возможность перемещения колясочника в передне-заднем направлении, т. е. по ходу движения мотоцикла.
В отличие от водителя, колясочник имеет возможность перемещаться в боковых направлениях, перпендикулярно движению мотоцикла. Эти положения будем называть боковыми смещениями или боковыми позициями. Боковые смещения, рассматриваемые относительно некоторой оси, проходящей через середину коляски, условно можно разделить на среднее, большое и предельное. Смещения, выполняемые в сторону колеса коляски, называют правыми,.1 выполняемые в сторону мотоцикла — левыми.
Смещения вправо применяются колясочником дли компенсации моментов, стремящихся опрокинуть мотоцикл относительно оси, соединяющей точки контакта Переднего и заднего колес с дорогой на поворотах и при движении по косогору. Это же позволяет значительно загрузить колесо коляски, что увеличивает действие сил, способствующих прохождению правого поворота. В отдельных случаях оно позволяет разгружать заднее колесо, чтобы вызвать занос мотоцикла.
Особое значение имеет предельное смещение вправо, при выполнении которого центр тяжести колясочника выносится максимально вправо. Такое смещение необходимо для прохождения поворотов на больших скоростях по минимальному радиусу. Максимальное перемещение ограничено двумя факторами: индивидуальными особенностями колясочника и конструкцией коляски.
Задние стойки позволяют сместить ОЦТ назад, способствуют загрузке заднего и разгрузке переднего колеса. В отдельных положениях имеется возможность загрузить колесо коляски. Задние стойки используются колясочником в момент старта, при разгоне, на спусках, при движении по косогору и при прохождении поворотов.
Все рассмотренные стойки — в том виде, как они описаны — являются высокими, так как колясочник мало сгибает ноги в ко л е н и ы х с у став а х. Принимая высокие стойки, колясочник меньше устает, а также может быстро переходить из одного положения в другое. Высокие стойки целесообразны при разгонах, увеличивают плечо действия силы инерции и способствуют отрыву переднего колеса от грунта. Их можно применять и на спусках, особенно на прыжках «в спуск».
Однако когда требуется снизить ОЦТ системы Э — М, то колясочник занимает низкие стойки: ноги согнуты в коленных суставах, в предельном случае просто приседают на корточки. При низкой стойке колясочника можно двигаться с большей скоростью, потому что действие опрокидывающих сил уменьшается. Но в низких стойках колясочник быстрее устает. Высоту стойки колясочника регулируют, подбирая размеры поручня.
Нормальная, передняя и задняя стойки характеризуют возможность перемещения колясочника в передне-заднем направлении, т. е. по ходу движения мотоцикла.
В отличие от водителя, колясочник имеет возможность перемещаться в боковых направлениях, перпендикулярно движению мотоцикла. Эти положения будем называть боковыми смещениями или боковыми позициями. Боковые смещения, рассматриваемые относительно некоторой оси, проходящей через середину коляски, условно можно разделить на среднее, большое и предельное. Смещения, выполняемые в сторону колеса коляски, называют правыми,.1 выполняемые в сторону мотоцикла — левыми.
Смещения вправо применяются колясочником дли компенсации моментов, стремящихся опрокинуть мотоцикл относительно оси, соединяющей точки контакта Переднего и заднего колес с дорогой на поворотах и при движении по косогору. Это же позволяет значительно загрузить колесо коляски, что увеличивает действие сил, способствующих прохождению правого поворота. В отдельных случаях оно позволяет разгружать заднее колесо, чтобы вызвать занос мотоцикла.
Особое значение имеет предельное смещение вправо, при выполнении которого центр тяжести колясочника выносится максимально вправо. Такое смещение необходимо для прохождения поворотов на больших скоростях по минимальному радиусу. Максимальное перемещение ограничено двумя факторами: индивидуальными особенностями колясочника и конструкцией коляски.