Сверхскоростные рекордные автомобили
![](../news_g/images/000.jpg)
Значительное отличие конструкции рекордных автомобилей от обычных постепенно привело к тому, что они выделились в совершенно особую группу автомобилей, предназначенных для установления сухопутного скоростного мирового рекорда и перестали представлять интерес с точки зрения прогресса автомобильной техники.
Надо считать, что единственной целью создания сверхскоростных рекордных автомобилей являлось и является повышение национального престижа страны.
До сих пор изготовлением подобных автомобилей и организацией рекордных заездов занимались главным образом в Англии.
Последний автомобиль такого типа был спроектирован и построен конструктором Р. Рельтоном:
Ниже приводится краткое описание конструкции этого автомобиля.
Автомобиль «гНэпир-Рельтон». Автомобиль «Нэпир-Рельтон» относится к числу так называемых автомобилей-болидов, предназначенных исключительно для установления абсолютных мировых рекордов скорости на короткие дистанции по классу «А», т. е. с двигателем рабочего объема более 8000 см3. На автомобиле «Нэпир-Рельтон» установлены два W-образных двенадцатицилиндровых авиационных двигателя «Нэпир», с рабочим объемом по 24 л и мощностью 1450 л. с. каждый, с наддувом посредством нагнетателей центробежного типа
Двигатели установлены по сторонам средней части S-образной рамы, под углом к продольной оси автомобиля. Крутящий момент одного двигателя передается на колеса передней оси, другого на колеса задней оси. Такое расположение двигателей и применение приводов на переднюю и заднюю оси объясняется удобством компоновки и необходимостью использования полного веса автомобиля для сцепления колес с полотном дороги.
В силовую передачу каждого двигателя входят трехступенчатые коробки передач, короткие карданные валы и главные передачи с коническими шестернями. Общее передаточное отношение на последней передаче равно 1,35:1.