Дорожные соревнования
Эта часть Чехословакии имеет чрезвычайно развитую сеть автомобильных дорог. Перекрестки, без преувеличения, встречаются каждые пятьсот, триста и даже пятьдесят метров. Это требует большого умения штурманского ведения автомобиля, чтобы не сбиться с заданного пути. Кроме того, в дорожные соревнования включены несколько этапов, где скорости задаются заведомо выше реально осуществимых. Таким образом, эти участки, не закрытые для обычного повседневного движения, превращались в дорожную гонку, где многие десятки километров приходилось вести автомобиль на предельно возможной скорости. А трасса этих участков выбиралась по второстепенным особенно трудным гористым и не всегда благоустроенным дорогам. Дорогам, которые предназначены для трелевки леса больше, чем для езды на легковом автомобиле. В условиях таких трудных дорожных и скоростных соревнований особенно остро ощущалась недостаточная мощность наших "четыреста восьмых", их более чем скромные динамические характеристики. Если к этому добавить необходимость вести автомобиль на максимально допустимых профилем дороги скоростях в течение многих десятков часов, 'то станет понятным, какого запаса физических сил это требует, сколько расходуется нервной энергии членами экипажа. Незнание рациональных приемов вождения, без специальной подготовки в технике управления автомобилем, не умея к тому же рационально распределить свои силы на всю дистанцию, расслабиться, отдохнуть на более простых отрезках трассы и мгновенно собраться на самых сложных и ответственных, приводила к нерациональному растрачиванию сил, и складывалось в огромную, сковывающую организм, почти непреодолимую усталость. А условия ралли "Влтава" очень жесткие: всего тридцать мину т опоздания допускается между двумя пунктами контроля времени, а на половину трассы соревнований - только три четверти часа.