Польский Рейд
Здесь на "Рейде Польском", как и на большинстве международных ралли, центр тяжести дорожных соревнований перемещался в сторону существенно более высоких средних скоростей, и это исключало возможность разгадывать дорогу на перекрестке по дорожным указателям, а тем более расспрашивать случайных прохожих. Высокие скоростные режимы диктовали необходимость сходу, не мешкая, проходить все перекрестки и разветвления дорог, проноситься по улицам незнакомых городов. Уверенно, без ошибок выполнит ь эго можно, только пользуясь дорожными легендами, содержащими последовательное описание всех пересечений и развилок, мостов, железнодорожных переездов и населенных пунктов, через которые проходит трасса соревнований. Здесь же, рядом с условным изображением ориентира поставлено расстояние с точностью до полусотни метров между ориентирами и набегающий километраж от предыдущего контроля времени.
Такую дорожную легенду, Itinerary, предоставляет участникам организатор. Проверенная на тренировочном проезде трассы эта легенда становится главным и незаменимым помощником экипажа во время соревнований. Еще до того, как автомобиль окажется на очередном перекрестке, штурман, глядя в легенду, четко и лаконично прочтет водителю:
— Один и два - многосторонний перекресток - вторая направо.
Качественные бренды автомобилей активно помогают нам не только в профессиональных гонках, но и в повседневной жизни. Одним из лидеров в мире несомненно является http://www.mercedes-lukoil.ru/.
И тот будет знать, что через километр и двести метров предстоит на многостороннем перекрестке выполнить поворот направо во второй проезд, пропустив, ближайшую справа улочку. Как только, почти не снижая скорости, автомобиль выполнит этот маневр, штурман отчеркнет в легенде, что перекресток пройден, и снова прозвучит команда:
— Семьсот, тупик налево, — и через семьсот метров, выйдя па Т-образный перекресток с боковою проезда, водитель, во что бы то ни стало, совершит поворот налево.
Это удачное, звонко ударяющее по сознанию, слово "тупик" было введено Стасисом Брундзой. Оно очень точно подчеркивает категоричность требования совершить поворот в условиях, когда прямо дороги нет. Такая четкая и лаконичная характеристика ориентира и предстоящего действия водителя является одним из основных требований в искусстве чтения дорожной легенды.