Разогревы перед гонками
Разогретые первыми удачами, в 1903 году французы организуют первый скоростной международный пробег по трассе Париж-Мадрид. Гонке этой не суждено было завершиться. Ее постановили в Бордо. На трассе трагически погиб конструктор автомобилей Морис Рено и еще несколько человек. Созданная им фирма, сохраняя его имя в своем названии, строит автомобили и в настоящее время.
Но остановить желание человека, ощутить скорость, почувствовать полную власть над автомобилем, расстоянием и временем было уже невозможно. Назначались новые старты, усложнялись условия состязаний, множилось число участников. Зарождался и распространялся по всей планете автомобильный спорт, раздваиваясь на два широких потока.
Первый - это кольцевые или шоссейные гонки, где определяющим является стремление показать максимально возможную скорость автомобиля на предельно благоустроенной, специально приспособленной трассе сложной конфигурации в виде замкнутого кольца. Для этого строятся специальные автомобили-формулы, как называют их спортсмены. Они особым образом выстраиваются на старіє и по общему сигналу срываются с места. В непосредственном контакте друг с другом, на одной трассе, в одно и тоже время они стремятся вырваться вперед, возглавить гонку, удержаться, закрепиться, не позволить себя обойти... Идет напряженная, жесткая борьба машин, характеров, умения, нервов, выдержки, риска...
Второй поток, второе направление родилось в желании испробовать автомобиль в условиях наиболее совпадающих с его повседневной работой, определить его возможности на дорогах обычных, где он бывает каждый день. Это направление родило автомобильное ралли. Трасса соревнований наносится на географическую карту подходящего масштаба, выдастся в виде выкопировки из этой карты, где нанесены только некоторые опорные населенные пункты или другие ориентиры, или просто представляет собой последовательность населенных пунктов, через которые непременно надо проехать. Так как дороги, по которым проходит трасса ралли, не закрываются для обыденного движения, и, чтобы организовать как-то движение автомобилей, участвующих в ралли, организаторы разделяют трассу на отдельные участки, устанавливая на их границах пункты контроля времени (КВ). Спортсмены, зная норму времени на каждый участок, составляют график, і де и когда им надлежит отметиться по судейскому расписанию.
Качественный автомобиль выручет каждый день, и совершенноне обязательно быть гонщиком.