Расстояние между автомобилями
Если разделить расстояние между двумя КВ на заданное время, получим среднюю скорость, которую надо выдерживать, чтобы по расписанию прибыть на очередной пункт контроля, если сравнить фактически затраченное время на любой пройденный отрезок трассы со временем, которое определится из знания средней скорости, то получим величину отклонения от судейского графика.
Как видим, на трассе автомобильного ралли в дорожных соревнованиях не содержится требования гнать автомобиль на предельно возможных режимах. Напротив, здесь надо строго выполнять заданное расписание, и. чтобы проконтролировать это, судейская коллегия выставляет внезапные пункты контроля времени (ВКВ), где фиксируется отклонение от судейского графика. Следовательно, в дорожных соревнованиях от экипажа требуется отыскать верный маршрут, пройти в строгом соответствии с заданной трассой все контрольные пункты, в том числе и пункты контроля прохождения (КП), расставленные в местах возможного отклонения от трассы в целях ее сокращения, и выдержать без отклонений заданный временной режим.
Для выполнения этих условий, требуется не только водительское мастерство, но и кропотливая большая штурманская работа: умение читать карту, ориентироваться на местности, производить массу вычислений, чтобы точно знать в каждый момент, где находится автомобиль, каково его положение по отношению к судейскому графику, куда и как он должен двигаться, чтобы наилучшим образом выполнить заданные условия. На трассе большой протяженности эта работа не иод силу одному человеку, и в автомобиле, обычно, сидят два спортсмена - пилот-гонщик и штурман (второй пилот).