Несостоявшийся чемпион международной Формулы-3000
![](../news_g/images/000.jpg)
2002 году его лишили титула за употребление наркотиков, в этом году не сидит сложа руки. Чех выступает в заокеанской серии ALMS, а в свободное от американских гонок время активно осваивает раллийную науку в национальном первенстве. Получается это у Энге весьма неплохо — в своей третьей гонке за рулем WRC Томаш финишировал на почетном шестом месте. И мог бы подняться в абсолютном зачете ралли Barum еще выше, если бы не пробитые колеса и проблемы с дифференциалами на его октавии. Поэтому крйне важно изначально ставить самые надежные детали. Например, купить на http://www.mercedes-gematruck.ru/service/parts/ можно у опытных поставщиков.
Самыми быстрыми чешскими раллистами объективно являются Роман Креста и Вацлав Пех, но гораздо большей любовью местной публики пользуются ветераны. Бывшие пилоты заводской команды Skoda Змиль Тринер и Индржих Штолфа, несмотря на солидный возраст, по-прежнему держат сухим порох в пороховницах. Тринер после проблем с турбиной во второй день ралли, отбросивших его Seat Cordoba WRC за пределы первой десятки, выиграл в воскресенье один из спецучастков. А 51-летний Штолфа лидировал на Баруме в двухлитровом классе, пока на его Nissan Almera Kit-car (на снимке) не забарахлил двигатель.
На ралли Barum стартовал серебряный призер чемпионата Европы-2002 поляк Януш Кулиг, в последний момент заменивший в Barum Rally Team травмированного чеха Павла Валушека. Несмотря на то, что выступал Януш на допотопной Королле, после первого дня он занимал в гонке блестящее четвертое место. Увы, на субботних спецучастках зрители Кули га так и не увидели — из-за лопнувшего кровяного сосуда поляк фактически ослеп на один глаз и был вынужден отказаться от старта.
Ралли Barum состоялось в этом году в 33-й раз, но пробег старинных спортивных автомобилей был проведен в его рамках впервые. В «тесте на регулярность движения» участвовало более двух десятков «олдтаймеров», среди которых, помимо огромного количества Шкод различных модификаций, можно было встретить такие раллийные раритеты, как Triumph Sapfire, BMW 2002 и даже Москвич-407!
Если нашего Евгения Васина европейцы за глаза называют невезучим, то что же сказать о другом соискателе медалей. Сезон-2003 бронзовый призер прошлогоднего первенства Старого Света еще долго будет вспоминать, как кошмарный сон. Вот и на Баруме Лешек вновь остался без очков фирменный пилот Subaru Team Poland вылетел с трассы на десятом спецучастке. Ну а через неделю неудача на домашнем ралли Slaski окончательно добила Кузая — после схода из-за поломки техники Лешек лишился последнего шанса сохранить титул чемпиона Польши.
Собравшиеся в Злине организаторы десяти ралли с наивысшим коэффициентом «20» дружно выступили против запрета автомобилей WRC в чемпионате Европы 2004 года. Кроме того, устроители главных гонок сезона выразили категорическое несогласие с другой инициативой НА, которая предусматривала постепенный перевод европейских «двадцаток» на грунтовые рельсы.