Ралли Condroz
02.06.2015
Середним ноября. Битва за «золото» чемпионата Европы по ралли уже отгремела. Но расставить все точки над і в первой десятке пилотов смог только последний, 50-й этап первенства, которое финишировало в этом году почти на месяц раньше обычного. И не во Франции, как водится, а в соседней Бельгии. И это было символично. Ведь для бельгийцев ралли то же самое, что для англичан футбол, для канадцев хоккей, а для российских домохозяек фигурное катание. Да, на этапах чемпионата мира зрителей бывает и побольше. Но для большинства европейцев походы на ралли явление разовое. В Бельгии ралли обожают перманентно независимо от того, какой статус у соревнований — первенство двора или этап чемпионата Европы. И одна из самых таметных гонок на бельгийской земле —ралли Condroz, проходящее в первых числах ноября в городке с труднопроизносимым для нас названием Huy, что в 80 километрах от Брюсселя. Чемпионов России Александра Лесникова и Андрея Русова, проехавших в этом году семь су- пер чанов чемпионата Европы, было трудно чем-то удивить. Но организаторам ралли Сопdroz это удалось: сервисный парк в центре города, огромный шатер для зрителей с прямой телетрансляцией со спецучастков, куча палаток со всякой раллийной всячиной, прожектора и трибуны (!) на допах, сотни добровольцев, разруливающих тысячи машин на перекрестках... Впрочем, наши тоже нашли, чем удивить зрителей в последней гонке европейского сезона. На Кондросе пилоты ИТЕРЫ неожиданно стартовали не на традиционной Subaru, а на «львенке» Peugeot 206 WRC, арендованном у бельгийской команды Kronos. «Ехать на Condroz мы решили в последний момент, — прокомментировал Лесников такой неожиданный ход. — Подготовить нашу Subaru к гонке англичане уже не успевали, и мы решили воспользоваться предложением бельгийцев. А заодно посмотреть, за счет чего Peugeot быстрее всех на асфальте». Посмотрели — и удивились. Удивились фантастическим, по сравнению с Subaru, тормозам, отменной эргономике и потрясающему поведению машины в поворотах. «На Peugeot ехать гораздо проще, — как ребенок, радовался чемпион России своим первым километрам в «львиной шкуре». — Подъехал к повороту, оттормозился, повернул и уехал! В общем, это совсем другая машина!» Хотя, скажем прямо — для пробы сил за рулем нового автомобиля пилоты ИТЕРЫ выбрали не самую удачную гонку. Да, Condroz имеет далеко не максимальный коэффициент в европейском первенстве — скромную «пятерочку». Но те, кто в ней участвовал, знают: попасть здесь в призеры куда сложнее, чем на иных европейских «двадцатках». Не верите? Спросите Александра Потапова, Максима Новикова или Аркадия Кузнецова. Дело даже не в том, что на бельгийском ралли стартует но двести экипажей. А в том, что с первого раза ехать быстро по узкому, неровному и скользкому асфальту кондросских лесов и деревень под силу разве что лидерам чемпионата мира. Остальным потребуется не один год, чтобы разгадать все «засадные» места бельгийской трассы.
Середним ноября. Битва за «золото» чемпионата Европы по ралли уже отгремела. Но расставить все точки над і в первой десятке пилотов смог только последний, 50-й этап первенства, которое финишировало в этом году почти на месяц раньше обычного. И не во Франции, как водится, а в соседней Бельгии. И это было символично. Ведь для бельгийцев ралли то же самое, что для англичан футбол, для канадцев хоккей, а для российских домохозяек фигурное катание. Да, на этапах чемпионата мира зрителей бывает и побольше. Но для большинства европейцев походы на ралли явление разовое. В Бельгии ралли обожают перманентно независимо от того, какой статус у соревнований — первенство двора или этап чемпионата Европы. И одна из самых таметных гонок на бельгийской земле —ралли Condroz, проходящее в первых числах ноября в городке с труднопроизносимым для нас названием Huy, что в 80 километрах от Брюсселя. Чемпионов России Александра Лесникова и Андрея Русова, проехавших в этом году семь су- пер чанов чемпионата Европы, было трудно чем-то удивить. Но организаторам ралли Сопdroz это удалось: сервисный парк в центре города, огромный шатер для зрителей с прямой телетрансляцией со спецучастков, куча палаток со всякой раллийной всячиной, прожектора и трибуны (!) на допах, сотни добровольцев, разруливающих тысячи машин на перекрестках... Впрочем, наши тоже нашли, чем удивить зрителей в последней гонке европейского сезона. На Кондросе пилоты ИТЕРЫ неожиданно стартовали не на традиционной Subaru, а на «львенке» Peugeot 206 WRC, арендованном у бельгийской команды Kronos. «Ехать на Condroz мы решили в последний момент, — прокомментировал Лесников такой неожиданный ход. — Подготовить нашу Subaru к гонке англичане уже не успевали, и мы решили воспользоваться предложением бельгийцев. А заодно посмотреть, за счет чего Peugeot быстрее всех на асфальте». Посмотрели — и удивились. Удивились фантастическим, по сравнению с Subaru, тормозам, отменной эргономике и потрясающему поведению машины в поворотах. «На Peugeot ехать гораздо проще, — как ребенок, радовался чемпион России своим первым километрам в «львиной шкуре». — Подъехал к повороту, оттормозился, повернул и уехал! В общем, это совсем другая машина!» Хотя, скажем прямо — для пробы сил за рулем нового автомобиля пилоты ИТЕРЫ выбрали не самую удачную гонку. Да, Condroz имеет далеко не максимальный коэффициент в европейском первенстве — скромную «пятерочку». Но те, кто в ней участвовал, знают: попасть здесь в призеры куда сложнее, чем на иных европейских «двадцатках». Не верите? Спросите Александра Потапова, Максима Новикова или Аркадия Кузнецова. Дело даже не в том, что на бельгийском ралли стартует но двести экипажей. А в том, что с первого раза ехать быстро по узкому, неровному и скользкому асфальту кондросских лесов и деревень под силу разве что лидерам чемпионата мира. Остальным потребуется не один год, чтобы разгадать все «засадные» места бельгийской трассы.