Движение но участкам с вязким грунтом
27.07.2015
Если автомобиль остановится, причем шофер почувствует своеобразное «оседа-ние» заднего моста, следует включить задний ход и попытаться продвинуть автомобиль на небольшое расстояние назад, после чего возобновить движенце вперед или применить «раскачку» автомобиля. Буксования на месте нельзя допускать, так как оно приводит к закапыванию и глубокому погружению колес в грунт.
При застревании автомобиля на участке с вязким грунтом необходимо вывесить застрявшие колеса и подложить под них камни, доски, хворост или другой подручный материал, после чеГо выезд автомобиля станет возможным. Для вывешивания пользуются домкратом или, при наличии помощников, прочным длинным рычагом-вагой. Во избежание погружения домкрата в грунт под него подкладывают отрезок широкой доски или другую твердую опору.
Движение по сыпучему грунту
Приемы преодоления участков, покрытых песком, гравием, а также заснеженных участков имеют много общего с приемами движения по вязкому грунту. Преодоление участков с сыпучим грунтом производят с хода, поддерживая непрерывное движение на одной из низших передач.
При движении по сыпучему грунту часто возникает своеобразная сцльная «тряска» заднего моста автомобиля, указывающая на то, что шофер слишком сильно открывает дроссель. При уменьшении открытия дроссе< ля «тряска» прекращается.
Если слой песка или снега не очень глубокий, можно применить способ постепенного пробивания колеи. Дав разгон, продолжают движение вперед, пока автомобиль не остановится, после чего отъезжают по пробитрй колее на несколько метров назад, снова дают разгон и т. д., повторяя эту операцию до конца трудного участка. При более глубоком слое сыпучего грунта обычно приходится расчищать его до твердого основания.
Если автомобиль остановится, причем шофер почувствует своеобразное «оседа-ние» заднего моста, следует включить задний ход и попытаться продвинуть автомобиль на небольшое расстояние назад, после чего возобновить движенце вперед или применить «раскачку» автомобиля. Буксования на месте нельзя допускать, так как оно приводит к закапыванию и глубокому погружению колес в грунт.
При застревании автомобиля на участке с вязким грунтом необходимо вывесить застрявшие колеса и подложить под них камни, доски, хворост или другой подручный материал, после чеГо выезд автомобиля станет возможным. Для вывешивания пользуются домкратом или, при наличии помощников, прочным длинным рычагом-вагой. Во избежание погружения домкрата в грунт под него подкладывают отрезок широкой доски или другую твердую опору.
Движение по сыпучему грунту
Приемы преодоления участков, покрытых песком, гравием, а также заснеженных участков имеют много общего с приемами движения по вязкому грунту. Преодоление участков с сыпучим грунтом производят с хода, поддерживая непрерывное движение на одной из низших передач.
При движении по сыпучему грунту часто возникает своеобразная сцльная «тряска» заднего моста автомобиля, указывающая на то, что шофер слишком сильно открывает дроссель. При уменьшении открытия дроссе< ля «тряска» прекращается.
Если слой песка или снега не очень глубокий, можно применить способ постепенного пробивания колеи. Дав разгон, продолжают движение вперед, пока автомобиль не остановится, после чего отъезжают по пробитрй колее на несколько метров назад, снова дают разгон и т. д., повторяя эту операцию до конца трудного участка. При более глубоком слое сыпучего грунта обычно приходится расчищать его до твердого основания.