Ямщик, не гони лошадей!
21.09.2015
Погонять на такой машине хочется лишь один раз, чтобы удовлетворить любопытство и узнать, на что способен автомобиль. А после ездить спокойно и величаво, желательно с шофером - лимузин есть лимузин. Внутри ЗИМ не просто роскошен. Там царит особая, чуть попахивающая снобизмом атмосфера, словно в каком-нибудь английском представительском автомобиле. Советским бонзам, раскатывавшим на серийных ЗИ- Мах, такое просто не снилось. Тончайшая кожа, изысканное дерево... Развалившись на мягких подушках заднего дивана, с головой окунаешься в атмосферу 50-х годов. Но технические атрибуты комфорта - вполне современные. Это электрические стеклоподъемники, кондиционер, изысканная аудиосистема. Хотя перед авторами лимузина не ставилась задача полностью сохранить облик салона. ЗИМовскую приборную доску никто трогать не решился. Электрикам пришлось изрядно поколдовать, дабы совместить контрольные датчики “Pajero” с архаичным приборным щитком ЗИМа. Но результат стоил усилий. Пара соразмерных “блюдец” спидометра и часов, расположенных с вычурной симметрией, гордо украшают переднюю панель. Между ними - золоченая металлическая “пасть” дефлектора вентиляции. Это, пожалуй, главная изюминка во внутреннем убранстве лимузина. Мой приятель, которому я рассказал о чудо-ЗИ- Ме. размечтался: “Да что там “Pajero”! Вот если бы скрестить ЗИМ с “шестисотым". Представляешь, по магистрали...” Пришлось его разочаровать. ЗИМ был первым советским автомобилем, построенным по ультрасовременному тогда принципу: “Никакой рамы - просто несущий кузов". Но как показало время, “нес” кузов не лучшим образом. Автомобили попросту “прогибались” от собственной тяжести. Недаром у большинства классических ЗИМов, демонстрируемых на парадах старинных машин, носы слегка задраны вверх. Словом, скрещивать советский лимузин можно только с рамными внедорожниками. Сейчас на стапелях “Е1 Motors” опять заложен похожий автомобиль - идет взаимный синтез между ЗИМом и джипом “Land Cruser 100” с 4,7-литро- вым V8. Похоже, среди обеспеченных поклонников экзотических автомобилей такие лимузины- джипы становятся модными.
Погонять на такой машине хочется лишь один раз, чтобы удовлетворить любопытство и узнать, на что способен автомобиль. А после ездить спокойно и величаво, желательно с шофером - лимузин есть лимузин. Внутри ЗИМ не просто роскошен. Там царит особая, чуть попахивающая снобизмом атмосфера, словно в каком-нибудь английском представительском автомобиле. Советским бонзам, раскатывавшим на серийных ЗИ- Мах, такое просто не снилось. Тончайшая кожа, изысканное дерево... Развалившись на мягких подушках заднего дивана, с головой окунаешься в атмосферу 50-х годов. Но технические атрибуты комфорта - вполне современные. Это электрические стеклоподъемники, кондиционер, изысканная аудиосистема. Хотя перед авторами лимузина не ставилась задача полностью сохранить облик салона. ЗИМовскую приборную доску никто трогать не решился. Электрикам пришлось изрядно поколдовать, дабы совместить контрольные датчики “Pajero” с архаичным приборным щитком ЗИМа. Но результат стоил усилий. Пара соразмерных “блюдец” спидометра и часов, расположенных с вычурной симметрией, гордо украшают переднюю панель. Между ними - золоченая металлическая “пасть” дефлектора вентиляции. Это, пожалуй, главная изюминка во внутреннем убранстве лимузина. Мой приятель, которому я рассказал о чудо-ЗИ- Ме. размечтался: “Да что там “Pajero”! Вот если бы скрестить ЗИМ с “шестисотым". Представляешь, по магистрали...” Пришлось его разочаровать. ЗИМ был первым советским автомобилем, построенным по ультрасовременному тогда принципу: “Никакой рамы - просто несущий кузов". Но как показало время, “нес” кузов не лучшим образом. Автомобили попросту “прогибались” от собственной тяжести. Недаром у большинства классических ЗИМов, демонстрируемых на парадах старинных машин, носы слегка задраны вверх. Словом, скрещивать советский лимузин можно только с рамными внедорожниками. Сейчас на стапелях “Е1 Motors” опять заложен похожий автомобиль - идет взаимный синтез между ЗИМом и джипом “Land Cruser 100” с 4,7-литро- вым V8. Похоже, среди обеспеченных поклонников экзотических автомобилей такие лимузины- джипы становятся модными.